В преддверии Международного дня окружающей среды наш корреспондент побывал на предприятии по утилизации изношенных шин ООО «КСТ Экология». Компания является одним из наиболее известных поставщиков резиновой крошки для спортобъектов в России. Она существует на рынке более 20 лет.
Важно отметить, что Губернатор Смоленской области Алексей Островский держит на особом контроле оказание максимальной помощи региональным промышленным предприятиям. ООО «КСТ Экология» входит в Ассоциацию Содействия восстановлению и переработке шин (ШИНЭКОЛОГИЯ) с момента ее основания, а также является членом Смоленского регионального объединения работодателей «Научно-промышленный союз».
Экологичная крошка
«К нам приезжают те, у кого накопились отработавшие свое шины. Производство начинается с весовой – именно сюда заезжает машина с отходами, ее взвешивают, после этого машину разгружают, отправляют назад – уже пустую. Так определяется вес груза. Груз складывают в ряд и подают на производство», - рассказывает генеральный директор Андрей Щерба.
Работники говорят – прежде, чем переработать шину, ее нужно избавить ото всех других отходов. На технологическую линию шины попадают в чистом виде, без другого мусора.
«Как правило, к нам приезжают крупногабаритные машины вместимостью примерно в 10 тонн, - добавляет Щерба. – В день принимает от одной до семи машин».
Пройдя через технологическую линию, резина становится чистой крошкой, похожей на крупный песок. Продукт – высококачественный, необходимый при строительстве дорог, спортивных сооружений, детских площадок, а также в ходе благоустройства дворовых территорий, создании гидроизоляционных материалов и многого другого.
«В результате переработки получается ценное полимерное сырье - резиновый порошок и крошка различных фракций от 0,2 до 4,0 мм. Отходы преобразуются во вторичное сырье. Это важно с точки зрения сохранения экологии», - добавляют представители компании.
На трех линиях здесь производят свыше 650 тонн резиновой крошки разных фракций в месяц. Применяется безотходный экологически чистый метод механического дробления, это позволяет обеспечивать максимальную сохранность окружающей среды.
Куда сдать шину?
По словам Андрея Щербы, производственные мощности предприятия дают возможность перерабатывать весь объем изношенных автомобильных шин и отходов РТИ, которые появляются у предприятий Смоленской области, а также у ряда компаний из других регионов.
При этом компания ратует за создание специальных площадок, где можно было бы скапливать шины, которые по закону нельзя отправлять на полигоны, чтобы потом транспортировать их сюда, на производство. Вопросы логистики «КСТ Экология» готовы взять на себя.
Сейчас привезти старые шины смоляне могут в два пункта приема. Первый находится непосредственно на вяземском заводе (Вязьма, улица Строителей, дом 1), второй – в Смоленске по адресу Московское шоссе, дом 3, Таборная гора. Компания может сама приехать к отходообразователям на места. Важное требование – не менее 10 тонн собранных резиновых отходов.
«В Смоленской области у нас действует акция, в рамках которой мы абсолютно бесплатно сами приезжаем и забираем шины. Мы не накладываем никаких расходов на отходообразователей и всячески стараемся донести информацию о значимости переработки шин у нас на предприятии», - подчеркнул Андрей Щерба.