Примерное время чтения: 4 минуты
209

Своим заменим! Привычные смолянам продукты исчезнут с прилавков?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. Смоленский выпуск 09/03/2022
Напитки, фастфуд, молочка и даже одежда - какие товары смоляне больше не смогут приобрести?
Напитки, фастфуд, молочка и даже одежда - какие товары смоляне больше не смогут приобрести? pixabay.com

Десятки зарубежных компаний одна за другой объявили об уходе или приостановке деятельности на территории РФ. И среди них оказался большой список поставщиков продуктов и товаров, привычных жителям нашего региона. С чем нам стоит попрощаться на время, а может, и навсегда? И есть ли чем заменить уходящих производителей отечественному бизнесу?

Ни поесть, ни попить, ни одеться?

Одна из самых популярных компаний, объявивших об ограничении деятельности на территории РФ, - PepsiCo. Именно она поставляла во все магазины региона напитки Pepsi, 7Up, Mirinda, квас «Русский дар», сок «Любимый», детское питание «Агуша». К этой же компании относятся чипсы и снэки Lay’s, «Хрусteam», молочная продукция «Домик в деревне», «Весёлый молочник», «Чудо», «Кубанская бурёнка», «Мажитэль», «Иммунеле» и даже сыр «Ламбер». Компания решила приостановить продажи в России Pepsi-Cola и глобальных брендов напитков, включая 7Up и Mirinda. При этом продукты первой необходимости, в том числе детское питание и молочная продукция, с прилавков региона не исчезнут.

Рынок региона будет пополняться: производители выведут дополнительный объём товара. Но на это нужно время, а пока следует ожидать роста цен из-за дисбаланса спроса и предложения.

«Нам пока не поступала информация о том, что поставки каких-то товаров прекратятся. Практически ежедневно во все магазины в Смоленской области привозим всё ту же продукцию PepsiCo и других компаний, которые объявили о приостановке или прекращении деятельности в стране. Запас продукции даже в стабильные времена был большой, сейчас какое-то время в наличии товары ещё будут. Возможно, компании примут решение о возвращении ещё до того, как закончатся все запасы, поэтому делать выводы и прощаться с любимыми вкусностями пока рано», - говорит представитель одного из сетевых супермаркетов в областном центре.

Впрочем, некоторые смоляне, по всей видимости, читают новости о деятельности компаний невнимательно, из-за чего и создается общая паника. Ведь многие компании, с которыми горожане уже «распрощались», вовсе не собираются уходить из страны. Так, например, Danone объявил о прекращении инвестиционных проектов, при этом не намерен прекращать продажу молочной продукции и детского питания. Точно так же и Nestle - останавливает производитель лишь развитие маркетинга и вложения в новые проекты.

Так что, вероятнее всего, большинство привычных нам продуктов питания и товаров первой необходимости и дальше можно будет найти на прилавках магазинов.

Больше расстроились любители американского фастфуда - в Смоленске временно приостановили работу два ресторана «Макдоналдс». Пока компания продолжает выплачивать зарплату своим работникам в полном объёме и сохраняет аренду помещений. Как долго это продлится, пока неизвестно. Лишились некоторые смоляне также привычных магазинов одежды - так, в ТРЦ «Макси» в областном центре свои двери временно закрыли H&M и Bershka. Также приостановила работу фирма Adidas. В Reebok, по словам одного из менеджеров, информация о приостановке деятельности или закрытии не поступала.

Что нам остаётся?

«Пока сложно досконально сказать, что исчезнет точно, с чем будут проблемы. Ограничения масштабные, и на данный момент сложно говорить про конкретные продукты. По некоторым товарам мы сегодня видим пустые полки, потому что часть граждан в силу своего психотипа подвержены панике. Как бы их ни успокаивали, именно они могут спровоцировать дефицит даже в той ситуации, когда дефицита быть не может. Для того чтобы панические настроения охладились, вводятся ограничения - например, одна единица товара в одни руки. Также эта мера помогает предотвратить спекуляции на отдельных группах товаров», - говорит доцент кафедры экономики СмолГУ Антон Кузавко.

Некоторые люди скупают товар по более низкой цене и пытаются продать его дороже. Так, в Интернете на днях можно было найти спекуляции, связанные с «Макдоналдсом»: в десятки раз дороже горожане перепродавали бургеры и закуски ресторана перед его закрытием.

Чем заменить?

«Аналоги уходящих с рынка товаров были и есть. Другой вопрос: они не совсем идентичны тому, что было. У многих уходящих марок было своё отличие и преимущество, за счёт которого они держались на рынке. Компенсировать на 100% невозможно, просто это будут аналоги, отличающиеся либо по своим качественным характеристикам, либо по цене. В целом, я думаю, из-за ухода большинства компаний трагедии никакой не будет. Это, конечно, повысит цены на товары в этих сегментах и на те бренды, которые решили остаться. Предложение уменьшится, спрос останется таким же - естественно, цена будет расти», - говорит экономист.

При этом рынок постепенно будет пополняться, считает эксперт: производители выведут на рынок дополнительный объём товара. Но на это нужно время, а пока это происходит, на некоторое время придётся смириться с ростом цен из-за дисбаланса спроса и предложения.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах