Аргументы и Факты
smol.aif.ru
16+
Смоленск
Аргументы и Факты
smol.aif.ru
16+
Смоленск
Примерное время чтения: 4 минуты
152

Тише едешь – не приедешь? Как решают транспортные проблемы в Смоленске

Власти Смоленска представили оптимистичную концепцию развития общественного транспорта, однако горожане встретили эти планы с заметным скепсисом.

Разбираемся, в чём причина разрыва между официальными прогнозами и повседневным опытом пассажиров.

Маршрут построен

В прямом эфире мэр Смоленска Александр Новиков в самых радужных красках нарисовал перспективы развития городской системы пассажирских перевозок.

По его словам, ситуация с выходом новых автобусов МАЗ на линию заметно улучшилась. Сегодня по областному центру курсируют 51 из 55 единиц, четыре находятся «в запасе» – для усиления выборочных маршрутов.

В декабре планируется поставка восьми автобусов среднего класса, а в ноябре ожидается прибытие четырёх модернизированных трамвайных вагонов. Кроме того, до конца текущего года ожидается передача 10 трамваев из Москвы. В следующем году поступление дополнительного подвижного состава продолжится.

Мэр уверен, что это позволит системе «устаканиться и стать более эффективной».

Однако ключевой проблемой остаётся нехватка водителей. «Автобусы новые есть, а кто на них будет работать?» – справедливо замечают горожане. Впрочем, некие подвижки в этом направлении также наметились.

«Благодаря тому, что изменилось законодательство, сегодня водителем автобуса после переобучения может стать любой гражданин, который имеет права категории В или С. И мы предоставляем желающим такую возможность – переобучиться, работая на нашем предприятии, – сказал Новиков. – Помимо этого, мы подняли зарплату водителям. В общем, делаем максимально всё для того, чтобы привлекать людей».

Согласно плану финансово-­хозяйственной деятельности МУТТП на 2026 год штат водителей должен вырасти до 260 человек (в 2024‑м их было 152). Увеличится и численность кондукторов. По прогнозам – до 240 человек, таким образом, их станет почти в два раза больше, чем в прошлом году.

Правда, что касается заработной платы, её рост ожидается ниже темпов существующей инфляции. Средняя зарплата по предприятию к 2026 году планируется на уровне 52,9 тыс. рублей (в 2024 г. она была 43,5 тыс. рублей).

Взгляд с улицы

Но пока власти строят радужные планы, пассажиры сталкиваются с суровой реальностью. В соцсетях жители жалуются на долгое ожидания автобусов на остановках, переполненные маршрутки и неудобный график работы муниципального транспорта.

«Я вчера час отстояла утром на остановке на кольце Соболева с толпой народа. Ни одного ПАЗа, ни одного нового автобуса от МУТТП не увидела… Маршрутки, как скотовозки: ходят набитые битком, люди висят в воздухе», – пожаловалась пользователь Татьяна Иванова.

«На 35‑м маршруте уже длительное время всего две единицы транспорта, а иногда на линию выходит одна, ждать которую бесполезно…» – пишет Наталья Мостачева.

«Планы по закупке восьми новых автобусов до конца года – это капля в море на фоне потребностей города. Смоленску нужно не меньше 100 единиц транспорта и желательно вместе с водителями», – резонно замечает Максим Клименков.

Особо остро стоит проблема в отдалённых районах, например, в посёлке Волчейка, где детям приходится добираться до школы в микрорайоне Сортировка пешком – автобусы туда вообще не ходят. В администрации пообещали обсудить вопрос. Но в основном претензии жителей касаются работы частных перевозчиков. Объясняя, почему нельзя навести в этой сфере порядок, мэр Новиков указал на правовые ограничения.

«Закон сегодня не позволяет нам полностью лишить перевозчика маршрутной карты и снять автобус с маршрута без веских причин, однако мы всегда держим на контроле их работу, проводим проверки, выдаём предписания, – сказал он. – Одновременно работаем над переходом на муниципальный транспорт, это, безусловно, хорошо, когда всё в наших руках. Но, наверное, полностью отказаться от услуг частников мы все равно не сможем, потому что есть маршруты, которые автобусы большого класса пока не могут осилить».

Точка зрения
Активист Николай Загорский: «Успех любой концепции измеряется не отчётами о поставках нового транспорта, а реальным изменением качества жизни горожан. Пока же системные проблемы – кадровый голод, недостаточный контроль за перевозками, неэффективное распределение ресурсов, хроническое недофинансирование – остаются без комплексного решения».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах