Примерное время чтения: 5 минут
737

Улица для машин. В Смоленске обсуждают планы по ремонту проспекта Гагарина

Только для расширения дороги у «Юноны» и создания парковочных мест напротив, по словам общественников, будет уничтожено порядка 40 деревьев.
Только для расширения дороги у «Юноны» и создания парковочных мест напротив, по словам общественников, будет уничтожено порядка 40 деревьев. / Евгений Плёнкин / Из личного архива
Смоленск, 29 января - АиФ-Смоленск.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стартует в Смоленской области в 2019 году. Почему некоторые планы по ремонту не радуют тех, кто беспокоится о благоустройстве?

Что отремонтируют?

На ремонт областных дорог в текущем году планируется потратить 1,2 млрд руб., из них 660 млн руб. предназначены Смоленску. Ремонтировать будут 13 улиц: Полтавскую, Трамвайный проезд, Ново-Московскую, 1-й Краснофлотский переулок, Колхозную площадь, Лавочкина (от ул. Витебского шоссе до ул. Котовского), Беляева (от Крепостной стены до подземного перехода), Багратиона, Соболева (от Б. Советской до Горводоканала), 25 Сентября (от Румянцева до Шкадова), Ново-Рославльскую, Шкадова, Рыленкова (в районе д. №74).Также в программу включено строительство участка дороги по улице Светлой и капитальный ремонт площади Победы и проспекта Гагарина.

Нацпроект продлится до 2024 года. За пять лет обещают привести в порядок 100 км автодорог улично-дорожной сети Смоленска и более 1000 км областных дорог.

А может, не надо?

Новость о ремонте площади Победы и проспекта Гагарина вызвала общественный резонанс. Город, по данным общественников, лишится примерно 50 деревьев, за счёт которых будет расширена проезжая часть и созданы новые парковочные места.

«На проспекте Гагарина надо усиливать озеленение с учётом автомобильной нагрузки. Не говоря уже о том, что никто не мечтает прогуливаться вдоль девятиполосного шоссе, а значит, всё больше пешеходов будут делать выбор в пользу автомобиля и транспортная проблема только усугубится, но уже без озеленения и с «убитым» центром города», - считает эколог, член Общественного совета при департаменте Смоленской области по природным ресурсам и экологии Ирина Ефимова.

Полосу для велосипедистов, которую тоже запланировано сделать в рамках проекта, уже окрестили «полосой самоубийц», ведь она будет проходить между проезжей частью и парковкой.

Велосипедная полоса (выделена синим) тянется между дорогой и парковочными карманами. Фото: Из личного архива/ предоставлено Алексеем Антоновым

«Появление велополос – это хорошо, но реализация подкачала, - написал в своём блоге смоленский общественный активист, изучающий организацию городов, Алексей Антонов. - По-хорошему, велополоса должна идти за парковками ближе к тротуару, так как это делает передвижение по ней безопаснее. В варианте администрации города велосипедист рискует быть сбитым маневрирующим на парковке автомобилем или в случае параллельной парковки у «Юноны» - может въехать в открытую водительскую дверь.

Еще один спорный момент - ограждения, которыми тротуар отделят от проезжей части. Такие уже набившие смолянам оскомину придорожные «заборы» на самом деле предусмотрены ГОСТом. Но в этот раз проектировщики хотят поставить их по краю тротуара, как бы отгородив газон от пешеходов. Замысел понятен: это нужно, чтобы смоляне, идя к переходам, не срезали путь по траве. А нельзя ли, говорят смоленские активисты, вместо этого сделать дорожку с удобной траекторией движения? И почему водители при этом имеют возможность выйти на газон?

В администрации Смоленска комментировать проект реконструкции проспекта Гагарина отказались.

«В настоящее время изменения в проект национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» не утверждены, а находятся на стадии согласования, ввиду чего давать комментарии по указанному вопросу Администрация города Смоленска, по состоянию на 28 января 2019 года считает преждевременным и нецелесообразным», - отметили в пресс-службе муниципалитета.

Мнение

Проект реконструкции проспекта Гагарина в Смоленске прокомментировал доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов:

«Очень важно здесь учесть уничтожение зелёных насаждений: каким образом будет решаться задача уменьшения негативного шумового воздействия, а также проблема с увеличением эмиссии загрязняющих веществ в связи с ростом числа полос и соответственно интенсивности движения? Парковочные места размещены перпендикулярно проезжей части – это очень плохое решение, от которого в настоящее время во всех городах отказываются, переходя на парковку параллельно проезжей части. И ни в одном городе я не видел парковку перпендикулярно проезжей части, а за ней, ближе к проезжей части, велодорожку. Также не совсем понятен изгиб велодорожки в районе торгового центра «Атмосфера». Непонятно, как будет осуществляться приоритет вот этого пересечения велодорожки и первой полосы проезжей части для автомобилей. Зачем нужен этот манёвр - непонятно.

Более детальный анализ – в видеокомментарии:

Кстати, профессор Якимов ранее приезжал в Смоленск и уже критиковал дорожную ситуацию в городе и работу общественного транспорта.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах