Примерное время чтения: 6 минут
99

В Смоленском регионе МЖД подведены итоги работы за 2024 год

Уходящий год стал для Московской железной дороги важным этапом в развитии и улучшении качества наших услуг. В условиях быстро меняющегося мира мы продолжаем выполнять свои обязательства перед пассажирами, грузоотправителями и грузополучателями, стремясь к повышению эффективности и надёжности железнодорожного транспорта.

Об итогах деятельности ОАО «РЖД» в Смоленской области рассказал заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Артём Устинов.

Взаимодействие с Правительством Смоленской области: Совместные проекты и инициативы

– В течение года мы совместно с правительством Смоленской области реализовали ряд значимых инициатив, направленных на развитие транспортной инфраструктуры и улучшение качества жизни населения региона. Одной из таких инициатив стало подписание 14 ноября соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2025–2027 годы. Этот документ закрепил наше намерение продолжать совместную работу по развитию железнодорожной сети, улучшению логистики и увеличению объёмов перевозок, – рассказал Артём Устинов.

В рамках действующего соглашения на 2022–2024 годы реализован ряд проектов, благодаря которым значительно улучшились условия для пассажиров и грузоотправителей, обеспечив более быстрое и удобное перемещение людей и грузов.

Грузоперевозки: наращивание объёмов и эффективность

Важным аспектом работы Московской железной дороги также является организация грузовых перевозок.

На сегодняшний день дорога активно наращивает объёмы высокодоходных перевозок, свое-временно реагирует на изменения объёмов и географию грузовых перевозок, внедряет новые маршруты по направлениям Востока, Северо-Запада, Урала и Республики Беларусь.

– По итогам работы за 11 месяцев 2024 года погрузка в Смоленской области составила 2,5 млн тонн. А 23 октября был установлен суточный рекорд – со станций региона отправлено 16,1 тыс. тонн груза, что вдвое больше обычного показателя. Вместе с тем достигнут рост погрузки по отдельным номенклатурам: строительные грузы на 13,2%; промышленное сырьё на 19,6%; продовольственные товары на 30,0%; грузы в контейнерах на 115,6%. Благодаря цифровым сервисам с начала 2024 года привлекли к услугам железнодорожного транспорта 31 нового клиента, в том числе: 2 новых договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования. Это связано как с активным развитием местной экономики, так и с эффективной работой наших логистических центров. Сегодня железнодорожными услугами по доставке и перевозке грузов пользуются 225 предприятий региона, что вносит весомый вклад в экономическое развитие области, – отметил Артём Устинов.

Пассажирские перевозки: акцент на комфорт и доступность

– В уходящем году мы наблюдали стабильный рост пассажирских перевозок в Смоленской области. Количество перевезённых пассажиров в дальнем следовании за 11 месяцев 2024 года возросло на 7,1% к аналогичному периоду прошлого года и составило более 1 млн человек. Благодаря совместным усилиям с правительством Смоленской области, которое активно предлагает инициативы по улучшению транспортной доступности для жителей региона, в марте было возобновлено пригородное сообщение между Москвой и городом Гагарин, а с 1 августа между Смоленском, станциями Осиновка и Заольша Витебской области Республики Беларусь начали курсировать три пары пригородных поездов. Отдельно стоит отметить, что с 1 ноября в дальнем следовании назначена третья пара «Ласточек» сообщением Москва – Минск.

Не менее важным направлением нашей работы стало улучшение условий для пассажиров. Так, в ноябре этого года на железнодорожном вокзале в Вязьме начала работу зона ожидания для комфортного пребывания маломобильных пассажиров, – сообщил Артём Устинов.

Обновление инфраструктуры: надёжность и безопасность

Регулярно повышать уровень комфорта для пассажиров – задача, решением которой холдинг занимается постоянно и, стоит отметить, в её решении преуспевает.

Вместе с тем важнейшим аспектом этого комфорта является гарантия обеспечения безопасности движения поездов.

– На проекты обновления инфраструктуры в 2024 году было направлено более 2,4 млрд рублей, в том числе на модернизацию и ремонт железнодорожного пути, развитие инфраструктуры пассажирского комплекса. В текущем году в области выполнен ремонт почти 32 км бесстыкового или так называемого «бархатного пути», заменено 18 стрелочных переводов, завершена масштабная модернизация контактной сети на станциях Духовская и Смоленск-Сортировочный.

Как всегда, особое внимание уделено обеспечению безопасности на железнодорожных переездах. В нынешнем году была проведена асфальтировка проезжей части на 28 переездах, а также произведён капитальный ремонт 3 переездов. Кроме того, обновлено более 500 дорожных знаков и направляющих столбиков, на нескольких переездах произвели замену резинокордного настила. Выполнены работы по улучшению сектора видимости на 14 переездах, – поделился цифрами Артём Устинов.

Главный капитал

– Главная ценность – это наши сотрудники. Благодаря их самоотверженности и преданности, несмотря на непростные ситуации, нам удалось сохранить безопасность движения и высокие стандарты работы. Коллектив региона успешно выполняет поставленные задачи и показывает высокий уровень профессионализма. По итогам прошлого года Смоленский регион был признан лучшим регионом Московской железной дороги, за три квартала уходящего года 10 предприятий признаны победителями сетевого соревнования, два из них заняли 1-е место. Уверен, что с такой командой, как у нас, мы успешно справимся со всеми задачами, которые перед нами ставит руководство компании и правительство Смоленской области, по безопасной и бесперебойной перевозке пассажиров и грузов по стальным магистралям России и в предстоящем, 2025 году! – подчеркнул Артём Устинов.

Заключение

Подводя итоги уходящего года, заместитель начальника МЖД Артём Устинов выразил уверенность, что коллектив Смоленского региона МЖД продолжит и дальше работать над улучшением качества услуг и созданием комфортных условий для всех, кто выбирает железнодорожный транспорт.

Фото: Валентина Лещенко, Андрей Варсанов

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах