Прошло более двух лет с издания президентского Указа о недопущении ввоза в страну так называемых санкционных товаров. Поначалу все с замиранием сердца следили за уничтожением продуктов. Впрочем, контрабандисты не оставляют попыток обойти проверяющих. Лидеры в рейтинге ввозимого - польские яблоки и шампиньоны.
Откуда пьяная вишня?
Несколько недель в начале осени на стоянке задержанных товаров стояла фура с польской вишней. Машину задержали на одной из окольных дорог и сопроводили сюда. Водитель впоследствии сбежал, что создало таможенникам немалые трудности - без его физического присутствия уже забродивший груз нельзя было доставить на полигон и уничтожить, как положено.
Кстати, водителю в таких случаях ничего не грозит, если только он не владелец груза или авто. К ответственности привлекают фирмы-перевозчики, в соответствии с КоАП России на них налагают штраф от 50 до 300 тысяч рублей. В отдельных случаях за контрабанду предусмотрена и уголовная ответственность.
Общая стоимость груза с вишней составила около двух миллионов рублей, по бизнес меркам - не так уж много. Но ради прибыли дельцы идут на риск, продираясь сквозь кордон. Те самые окольные тропы по-прежнему остаются большой головной болью для правоохранителей. В августе по одной из них пытались ввезти девять фур с санкционными фруктами. Чтобы задержать контрабандистов, пришлось даже применять оружие. В настоящее время эта дорога перекопана.
Кто ловит контрабандистов?
Две контролирующие группы дежурят непосредственно на основных трассах - проверяют документы и грузы. Досматривают, конечно, не каждую фуру.
На территории Смоленской области около 50 дорог, путей и проездов, по которым можно пересечь границу.
«Кроме проверки документов используют оперативную информацию, обращают внимание на косвенные признаки. К примеру, если товары перевозят в «нехарактерном» транспорте, скажем, стройматериалы в рефрижераторах. Есть вероятность, что там находятся санкционные товары», - рассказал заместитель руководителя Смоленской таможни Руслан Мамсуров.
Такие авто отгоняют на стоянку и там уже досматривают более пристально. Нередко перевозчик пытается обмануть контроль другим способом - наклеивая дополнительные этикетки поверх имеющихся, пытаясь выдать польские яблоки за белорусские или аргентинские.
С момента введения ограничительных мер мобильными группами осмотрено более 220 тысяч транспортных средств. Всего по санкционной тематике таможней возбуждены 179 дел об административных правонарушениях.
«Всего известно о существовании на территории региона около 50 дорог, путей и проездов, по которым можно пересечь границу. Но поставить пост на каждую тропу невозможно, - отмечает руководитель Смоленской таможни Иосиф Лужинский. - Чтобы отслеживать перемещение по ним, созданы межведомственные мобильные группы, в состав которых входят представители шести ведомств. Помимо таможенников, с контрабандистами борются сотрудники МВД, Пограничного управления ФСБ, Россельхознадзора, Ространснадзора, Роспотребнадзора. Также периодически осуществляется облет вдоль границы на вертолете».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть