КВЦ имени Тенишевых: «Мы делаем первые шаги»

Фото: Евгений Гаврилов

1 сентября для Смоленска запомнился не только как День знаний. Для культурной жизни города произошло, а точнее даже свершилось знаменательное событие — долгожданное открытие культурно-выставочного центра, строительство которого было запланировано в рамках подготовки к празднованию юбилея Смоленска.

   
   

Прошла неделя с момента входа его входа «в строй» и мы связались с директором КВЦ Игорем Корнеевым, который поделился своими впечатлениями от работы центра, а так же рассказал о дальнейших планах.

Всего в КВЦ три этажа, выставочных из них - два. Фото: Евгений Гаврилов

Евгений Гаврилов, smol.aif.ru: В Смоленске несколько лет не было выставочных площадей такого масштаба. Как вы считаете, с появлением вашего КВЦ городской спрос в этой сфере культурной жизни удовлетворен?

Игорь Корнеев: Несколько лет? Осмелюсь заметить, что Смоленск прежде не имел на своей земле учреждения подобного уровня, а несколько лет в нем и вовсе не было достойной площадки для организации выставок. Что же касается спроса... Мы еще не в полном объеме начали работу, планы грандиозные и потребуется время, чтобы развернуться в полную силу.

К слову, учреждения одной с нами направленности, действовавшие до нашего открытия сейчас начали, так сказать, ревновать. Поскольку мы перетягиваем потоки внимания на себя, причем не только Смоленска, но так же Москвы и других городов — такого уровня комплекс на сегодня лишь четвертый на весь ЦФО. Исходя из этого осмелюсь утверждать, что потребности города и области мы на первое время точно удовлетворим.

И это - тоже экспозиция - прямо на полу. Фото: Евгений Гаврилов

Е.Г.: Расскажите, как проводился отбор выставок, стартовавших вместе с самим центром.

И.К.: Не сказать, чтобы был какой-то конкурс. Желающих было много, мы обсуждали разные предложения с творческими союзами Смоленской области самой разной направленности. То, что выбор пал именно на наших фотохудожников, было решением коллегиальным. Совместными усилиями выбрали наиболее подходящие по тематике — юбилей города - материалы. Что касается экспозиции из запасников Тенишевых — это не обсуждалось, сам комплекс носит ее имя и это было логичным решением, особенно если учесть масштаб всей коллекции Марии Клавдиевны, часть из которой практически не выставлялась ранее.

   
   

Е.Г.: А после окончания первых выставок?

И.К.: Там все распланировано достаточно плотно. Второй этаж будет отдан под дизайнерские работы, на третьем разместится экспозиция из Русского музея — картины Куинджи. Следом настанет очередь смолян — наш союз художников на обоих этажах представит лучшие работы современных мастеров, являющихся нашими с вами земляками.

Сейчас в КВЦ экспонируются две выставки. Фото: Евгений Гаврилов

Так же будут мероприятия, перформанс, если угодно, на два-три дня. Если выставка у нас заходит на месяц, то, например, молодое искусство «Смоленск-Хаген» - всего три дня будет проходить, очень интересная, на мой взгляд, выставка. По возможности будем стараться совмещать, чтобы сделать программу максимально насыщенной. Заявок очень много — сейчас уже рассматриваем планы на январь-февраль 2014, хотя с момента открытия прошло всего ничего!

Е.Г.: Иностранных гостей уже принимали?

И.К.: Да, недавно у нас побывала делегация из Эквадора — мать семейства родом из Починка, работает в сфере искусства. Ее муж — художник-скульптор, говорят, один из лучших во всем Эквадоре, семь раз рисовал Фиделя Кастро с натуры! Не каждый может похвастаться таким! Они тоже хотели бы организовать выставку скульптур и картин у нас, и мы постараемся предоставить им эту возможность.

Е.Г.: А если, допустим, образуется «окно», когда не будет желающих что-либо выставлять? Не поделитесь секретом, откуда брать людей искусства?

И.К.: Секрета особого нет — все завязано на коммуникациях. Причем, изначально, на личных, которые потом постепенно перерастают на уровень учреждения. К примеру, мои знакомые из Москвы сейчас ждут презентации нашего выставочного центра, чтобы оценить его возможности и налаживать партнерские отношения со столичными салонами и обществами художников и иных творческих деятелей. Раньше Смоленск попросту был не готов для такого сотрудничества, потому что все зависит от грамотной презентации, а показывать нам было попросту нечего — площадей не было.

До открытия КВЦ в Смоленске катастрофически не хватало выставочных площадей. Фото: Евгений Гарилов

На сегодня буквально за первую неделю работы, мы уже располагаем достаточным количеством материалов для качественного представления своего центра и его возможностей. Вы ведь видели наши залы? Второй этаж — многофункциональный зал, очень мобильный — стенды убираются, складываются, перемешаются в зависимости от потребностей текущей выставки. Имеется сцена с хорошим освещением и качественным звуком, сам зал может вместить до 400 мест — для нашего города это уникальное явление. Возможности открываются очень широкие — проведение конференций, форумов, каких-то камерных мероприятий.

Е.Г.: Что касается вашей афиши — чем диктуется ваш выбор? Вы готовы принимать в своих стенах представителей современного искусства или, к примеру, одиночных художников?

И.К.: Буквально вчера был у меня прекрасный гость, земляк наш, коллекционер, собирающий совершенно уникальные старинные вещи. Вполне вероятно, в следующем году мы будем делать выставку из таких вот частных коллекций самой разной направленности. А ведь таких людей очень много, как оказалось. И люди инициативные: один собирает книги — раритетные издания XVII — XVIII века, потрясающая коллекция.

Е.Г.: А как насчет работы с молодежью? Помимо экскурсий планируется создание какого-то постоянного кружка или, может быть, собственной школы искусства на базе КВЦ?

И.К.: Мысль эта есть и она, скорее всего, будет доработана. У нас есть все для этого — и мольберты, и площади, и люди для организации этого. Но первейшая задача, которую я поставил — показать молодежи то, что сейчас у нас есть. Зажечь в них тягу к искусству и патриотизм. То, что сейчас на третьем этаже выставлено — это уникальные вещи русской культуры, а что как ни история родного государства должно воспитывать патриотические чувства у подрастающего поколения?

Игорь Корнеев считает, что в КВЦ нужно возить экскурсии из области. Фото: Евгений Гаврилов

Для работы со школьниками у нас разрабатывается очень щадящая система тарифов, чтобы был стимул посещать центр. Я сейчас часто бываю в области и хочу отметить, что в районах людей очень много заинтересованных в экскурсиях, причем далеко не всегда школьники. Мы, наш центр, готовы встречать всех и каждого — это нужно людям показывать и давать возможность посещать регулярно.

Е.Г.: Много посетителей уже успело побывать у вас?

И.К.: Вы знаете, рано еще говорить о каких-то итогах. Мы родились, можно сказать, еще ходить только учимся — первые шаги делаем. На сегодня нарабатываем опыт. Быстро нарабатываем — коллектив шикарный, очень исполнительные молодые люди. Эмоционально, физически — все, от инженера до директора, вкалывали сутками, чтобы подготовить центр к открытию. Это нам удалось, теперь нужно двигаться дальше. Интерес у смолян есть и он стабильно растет — очень важно, что мы успели открыться перед Днем города, когда Смоленск смогут посетить много гостей из других городов и стран, а его жителям будет не стыдно включить в культурную программу для своих друзей и наш КВЦ.

                                                                         

Кстати

На сегодня в культурно-выставочном центре имени Тенишевых представлено две выставки:

- Смоленская областная организация Союза фотохудожников России с фотографической выставкой «Дыхание времени», где представлены работы современных более десятка современных фотографов Смоленска, в неповторимых фотопроектах — от фотографий ночного города с крыш, до черно-белых силуэтов в портрете. Так же посетители могут увидеть уникальную коллекцию цветных фотографий Смоленска 1912 года за авторством Прокудина-Горского, подаренную в свое время патриарху Кириллу в США, узнать про историю развития фотографии в Смоленске в период начала-середины XX века.

- Выставка «Русь православная», состоящая из экспонатов коллекции Тенишевых, представляющих собой церковную утварь, фрагменты росписи древнерусских храмов и одеяний XV-XVII веков.

 

Смотрите также: