aif.ru counter
322

Работы смоленского художника пророчат молодым барышням удачу в личной жизни

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. "Аиф-Смоленск" 22/08/2012
фото из личного архива гостя

Смоленский художник Александр Анатольев в разговоре с корреспондентом «АиФ-Смоленск» развеял досужее убеждение, что все художники – пьяницы и забулдыги, что его модели обретают счастье после того, как их портрет готов, а также рассказал, почему больше не верит обещаниям властей.

 

- Александр Николаевич, первый же вопрос к Вам, говорят, что с вами или вашими работами происходили, какие-то загадочные или мистические вещи?

 

Вообще, я не люблю об этом говорить, но необычные совпадения бывают. Прослеживается такая закономерность, что, когда я рисую молодых девушек, то, как правило, они достаточно быстро и удачно выходят замуж. А если они уже замужем, то у них скоро рождаются дети, преимущественно и преимущественно мальчики. Разве не мистика?

 

- Александр Николаевич, вы можете назвать свой путь художника тернистым?

 

В моем случае нет, я родился уже с этим устремлением, это замечали в и детсаду и в школе... Учителя вовремя заметили мои способности и начали их развивать, много помогала старшая сестра, которая сама превосходно рисовала.

 

- Как вы относитесь к разным высказываниям про художников, например, что «художник должен быть голодным»?

 

Художник не должен быть голодным, по моему виду этого точно не скажешь. На самом деле вечно пьяные художники-забулдыги - это большое заблуждение, от которого сейчас все больше отходят. Такие, конечно, еще встречаются, но их очень мало, и почти никто так про себя не скажет. Правда на фоне всего этого хочется сказать, что художников в России становится все меньше. Ведь если вспомнить историю, то в царской России художников поддерживали, царь лично курировал академию художеств, выплачивал самым талантливым стипендии. Некоторых даже отправляли в Италию на учебу, чтобы они набирались опыта и потом обогащали русское искусство. Если художники хотели работать, они никогда не были голодными.

- Можно ли сегодня заработать ремеслом художника?

 

Работа художника – это в основном растраты, краски, холсты, кисточки и так далее. Кто учился хотя бы в художественной школе, тот знает, сколько все это стоит. А чтобы продуктивно работать творчески, концентрироваться на хлебе насущном нельзя, иначе ничего не получится. Такова цена искусства. Если вы хотите зарабатывать, то рисованием лучше не заниматься. Рисование – это потребность, которая гложет тебя изнутри, и ты рисуешь только для того, чтобы эту потребность удовлетворить.

 

- А вам доводилось учиться за рубежом?

 

Такой возможности не было. В нашей стране это могут делать либо молодые, либо очень богатые люди. Одно время мне довелось поработать в Германии, после этого мой творческий уровень значительно поднялся. Мне нравилось там работать, но то, что я там делал, назвать искусством трудно, скорее всего – это прикладное искусство. Все общество там направлено на потребление. Им нужен китч (синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов. - прим. Авт. ).

- Основное направление вашей деятельности портрет. Почему?

Каждый художник находит свое, мне вот приглянулся портрет, потому что он помогает заглянуть в душу человека, увидеть его внутренний мир. Мне это интересно. Вот, например, у меня есть портрет патриарха Кирилла. Я лично знаю этого великого человека, и горд тем, что долгое время работал в одном городе с ним.

 

- Насколько я знаю помимо всего прочего Вы пробовали себя в дизайнерстве кованных предметов?

 

На самом деле, трудно сказать, что я был только дизайнером. Приходилось, и разрабатывать, и руководить всем технологическим процессом. Порой во всем этом деле самое сложное – найти подходящие строительные материалы, например, металл необходимого сечения. Много работал в Москве, там требования вообще очень жесткие. В Смоленске по моим чертежам сделаны решетки-ограждения, например, на наклонных участках виадука, ограждения на Дзержинке и Большой Советской. Проблема часто состоит в том, что вечером заказчик, в лице той же самой администрации, даст задание, а утром уже требует несколько вариантов.

- Как так получилось, что многие ваши картины попали за рубеж, например, в такие экзотические страны как Чили?

 

Все очень просто. В столице Чили городе Сантьяго живет моя дочь, в Германии я какое-то время работал, поэтому там тоже есть мои картины. Тем более, уже много лет я живу на два города Москву и Смоленск, поэтому из столицы мои картины разошлись в Израиль, Украину, Белоруссию, Латвию и другие страны.

 

- Говорят художники — люди вне политики. Но все же, как вы оцениваете деятельность нового губернатора Смоленской области?

 

Действительно, по своей сути художники далеки от политики. Мы можем позволить себе не быть в курсе многих политических событий. Однако, когда я узнал, что у нас новый губернатор, и что он раньше состоял в одном из творческих союзов, был фотографом, конечно появилась надежда, что что-то изменится в лучшую сторону. Я имею ввиду культуру и бытие творческих людей. Однако, в последние годы в городе стало совершенно непонятно, за что отвечает губернатор, за что мэр, а за что глава администрации. Во всей этой неразберихе чиновники свободно могут ничем не заниматься. Даже и не знаешь, к кому обратиться за помощью. Руководителей много, а спросить не с кого. Но рано или поздно, ответственность за свои действия нести придется. В Москве, например, уже давно работает принцип «одного окна», а здесь все еще приходится ходить по инстанциям. Часто такие походы не под силу даже опытному юристу. Новый губернатор сейчас занялся разбором старых проблем, поэтому сознавать свежие проблемы пока некогда. К тому времени, пока до этого дойдут руки, не останется никакого желания, а одни только нужды.

 

- Пару месяцев назад губернатор обещал, что в строящемся культурно-выставочном центре имени Тенишевых выделят помещения для творческих союзов. Как вы думаете, сбудется?

 

Такое, конечно, приятно слышать, но сразу встает вопрос, а что будет со зданием союза художников на Большой Советской, ведь оно не принадлежит художникам. Но здесь выставки для нас, по крайней мере, бесплатные. На мало-мальски платную выставку никакой художник просто не пойдет. Насколько я понимаю, этот выставочный центр строится на федеральные деньги, а следовательно, он должен окупаться. Тенденция сдачи помещений в аренду в подобных местах уже проявляется в других региона. Конечно, новое здание располагается в хорошем месте, но какие выставки в нем будут проходить конкретно, пока не совсем понятно.

 

Справка АиФ

Александр Николаевич Анатольев

Родился в Смоленске в 1962 году, в 1979 году закончил детскую художественную школу, в 1984 году закончил художественно-графический факультет смоленского пединститута

в 1986-1990 – преподавал на худграфе,

с 2000 по 2010 работал дизайнером кованых изделий (г. Москва). По разработанным эскизам изготовлены и установлены кованые изделия на следующих объектах: музей А. Шилова, дворец в Царицыно, Марфо-Мариинская обитель, частные владения на Рублево-Успенском шоссе, в Барвихе, Николиной горе, в горках, на Истринском водохранилище). В Смоленске – ограждения спуск улиц Большая Советская, Дзержинского, ж/д виадук и др.

2011 – член союза художников России

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество