Заметки киносноба: «Гравитация» как свободное падение по касательной

gravitymovie.warnerbros.com/

Альфонсо Куарон – режиссер «Гравитации» - не снимал ничего уже семь лет. Последней его работой до недавнего времени являлся умопомрачительный фильм «Дитя человеческое». Теперь талантливый француз снова вытряс из нас всю душу, на это раз прихватив и проглоченный обед: укачивает-с.

   
   

 

Сандра Буллок (исполнительница главной и почти единственной одушевленной роли) часами тренировалась перед съемками, имитируя дыхание человека, который впервые в жизни покинул земную атмосферу и понял, что этот раз станет для него, возможно, последним.

Получилось настолько достоверно, насколько это вообще возможно. Джордж Клуни (исполнитель второй и последней одушевленной роли) выучился буднично травить байки и шутить про карие голубые глаза на пороге смерти. Глядя на них, веришь – так могло бы быть. Но главную (пусть и неодушевленную) роль играют не они. О, нет.

Космос.

   
   

Космос прекрасен. Рассвет над Гималаями с высоты пяти сотен километров завораживает: огненная колесница постепенно выезжает из-за края земного диска, граница ночи медленно отступает, обнажая хребты игрушечных гор. В полной тишине занимается новый день.

 

Космос ужасен. Рой металлических обломков рвёт на части корпус шаттла, вдребезги разбивает солнечные батареи соседнего спутника, прошивает насквозь скафандры астронавтов. В полной тишине стройные конструкции за секунды превращаются в титановое конфетти.

В космосе никто не услышит твой крик. Космос не хочет отпускать назад. Он уже стал братской могилой для нескольких отчаянных и не собирается останавливаться.

История «Гравитации» проста: астронавты, пережившие бомбардировку космическим мусором, хотят выжить. Все действия и диалоги построены вокруг этого стержня. Вышло просто, но интересно: Куарон умеет писать сценарии. На этом точка и ша – хорошие истории нельзя изучать понаслышке.

Визуальные эффекты выше всяких похвал. Режиссер ждал несколько лет, прежде чем технологии «доросли» до нужного уровня. Почти всё, что зритель видит на экране – нарисовано машиной. С художественной точки зрения работа выполнена безукоризненно. Операторская работа – тоже. Эффект 3D, если вы сподобитесь разориться на сеанс в приличном кинозале, не оставит равнодушным: картинка четкая, яркая, «выпуклая». Чай, не какой-нибудь «Гнев титанов 3D».

«Гравитацию» можно уже сейчас можно заочно признавать лучшим фильмом этого года. Это временами медитативно-созерцательное, временами остросюжетное кино о красоте и кошмаре по ту сторону неба. За какие-то полтора часа вы побываете там, где гостили лишь несколько сотен человек и переживете то, что видели и чувствовали лишь единицы из них. Путешествие, которые вы не забудете никогда.