Риддик из тех персонажей, что запоминаются надолго. Точнее, впиваются в память раскалённой иглой, раз за разом будоража воображение. Своеобразное чувство юмора, огромная физическая сила, непоколебимая воля, стремление к жизни, презрение к смерти – своей и чужой.
Ричард Б. Риддик. Беглый преступник и убийца. Мы познакомились на рассвете нулевых («Чёрная дыра»), встретились ещё раз в 2004 («Хроники Риддика»), а затем наступило затишье почти в десять лет (видеоигры не считаются). Так начинаются все захватывающие истории: но вот однажды…
Стоит рассказать из-за чего весь сыр-бор, и откуда взялись такие сантименты. Первый фильм фантазировал на тему неудачной робинзонады разношёрстной группы звёздных поселенцев и их сопровождающих - законника, пилота и зэка. «Чёрная дыра» получилась на удивление ладной: камерный фантастический триллер с неоднозначными персонажами, среди которых не было ни героев, ни злодеев, ни «пушечного мяса», а были просто люди, которые выживали или умирали по мере душевных и физических сил.
«Хроники Риддика» перевернули всё с ног на голову. Персонаж Вина Дизеля превратился в одержимую благими намерениями машину для убийства, на реалистичный сеттинг черными кляксами брызнули злодеи в смешных доспехах, а драк стало так много и поставлены они были так плохо, что хотелось плакать. Словом, симптомы вмешательства крупной студии с большим бюджетом и детским возрастным рейтингом были налицо.
Между тем, стоило отдать «Хроникам» должное. Во-первых, достойные эпизоды среди общего хронометража всё-таки попадались – когда место пафосных некромонгеров занимали озверевшие наёмники. Во-вторых, сиквел показывали по кабельному ТВ столь часто, что каждый из нас имел возможность познакомиться с этой необычной, чем-то напоминающей средневековую Европу, вселенной. В третьих, фильм с треском провалился, что избавило нас от ещё более кошмарного продолжения.
Чудеса случаются: новый «Риддик» удался. Режиссёр трилогии Дэвид Туи и ведущий актёр Вин Дизель (выступил в роли продюсера, в критический момент даже финансировал съёмки из собственного кармана) попросту наложили лучшие эпизоды второго фильма на скелет «Чёрной дыры». Сначала Риддик обживается на безлюдной планете, а затем встречает прилетевших по его голову наёмников. Это, в общем-то, было ясно ещё полгода назад из превью и трейлеров. Неожиданностью стало то, с какой любовью и тщанием создатели поработали над этой нехитрой схемой.
Отныне Риддик – олицетворение героев произведений Даниэля Дефо и Джека Лондона в одном лице. Пускай его Пятница имеет лапы вместо ног, а любовь к жизни никогда не измерялась количеством припрятанных сухарей, узнавание приходит сразу же. Неторопливо, спокойно и жёстко кино демонстрирует притихшему зрителю все тяготы выживания на суровой планете, включая даже создание прививок. Отныне Риддик – просто человек. Снова.
Когда прибывают наёмники, действие набирает темп: крики, кровь, отсечённые конечности. Драки выглядят, кроме шуток, здорово, а взрослый рейтинг отрабатывается по полной программе – скучавшие на «Хрониках» будут довольны. К сожалению, похвалы не касаются пускаемых на убой персонажей, которые, что греха таить, изображены довольно поверхностно. Для картины, весь сюжет которой разворачивается на ограниченном пространстве, это недостаток. С другой стороны, кому-то будет достаточно просто увидеть камео Дэвида Батисты - профессионального рестлера, бодибилдера и бог знает кого ещё.
Заметки киносноба | |
---|---|
«Пипец 2» покрывает надежды тем самым словом |
Не зря Вина Дизеля за глаза называют актёром одной роли, и тут, сами понимаете, речь не о заторможенном Торето из «Форсажа». Риддик, как и тринадцать лет назад, всё так же зловеще убедителен. Однако приз за лучшую роль достаётся его инопланетному другу, уж больно тот смышлён и обаятелен, чертяка. Ни самому Риддику, ни дуболомам-наёмникам за ним ввек не угнаться. Одно его появление гарантирует море улыбок и одобрительных вздохов.
«Риддик» - неторопливое, камерное, мрачное, очень мужское кино. Почти как «Чёрная дыра», только характёры второстепенных персонажей здесь проработаны хуже, а всё остальное - лучше. Если слова «жестокий», «грязный» и «фантастика» никак не складываются у вас в единое целое, результат на экране может несколько шокировать. Всем остальным докладываем: забудьте о позорных «Хрониках» и добро пожаловать на борт.