В Художественную галерею вернулись полотна после многлетней реставрации

Смоленск, 9 апреля – АиФ-Смоленск. Художественная галерея Смоленска представляет три картины, которые вернулись после четырехлетней реставрации, сообщают сотрудники Смоленского государственного музея-заповедника.

   
   

Вновь увидят смоляне знаменитый «Портрет неизвестной в светло-сером платье» кисти художника 18-го века Федора Рокотова. Этот портрет – один из лучших произведений мастера 1770-х годов. 
Вернулось из Всероссийского художественно научно-реставрационного центра имени академика И. Э. Грабаря полотно «Золотой Рог. Босфор», написанное Львом Лагорио в конце 19-го века.

Впервые введена в экспозицию отреставрированная картина  Джованни Паоло Паннини «Религиозное шествие в Риме». Джованни Паннини был первым художником, специализировавшимся на создании исторических композиций, сцен из современной ему жизни и воображаемых видов реальных построек. Его многочисленные работы имели огромный успех у туристов. 

Впервые посетители Художественной галереи увидят и медальоны Федора Толстого «Битва при Фер-Шампенуазе» и «Освобождение Амстердама», которые принадлежат к знаменитой серии из 21 рельефа, посвященной  событиям Отечественной войны 1812 года и заграничным походам русской армии 1813-1814 годов. 

«Это самый ранний памятник, вдохновленный победой над Наполеоном, – временем, когда героизм и гражданская ответственность стали частью повседневной жизни человека. Художник ни разу не прибегнул к традиционным изображениям полководцев и генералов, поставив в центре всех событий русский народ, подчеркнув его сплоченность в борьбе, воодушевленность и патриотизм. Работа над серией продолжалась более двадцати лет: с 1814 по 1836 год. Это лучший образец русского медальерного искусства XIX века и вершина творчества Федора Толстого-медальера. Произведения приобрели широкую известность в России и снискали громкую славу художнику во всем мире», - рассказывают сотрудники Смоленского музея-заповедника.