На вопрос отвечает юрисконсульт ООО «Хоук» Юрий Романовский:
«В этой ситуации логика банка, видимо, заключается в следующем. 17 ноября 2012 года истек трехгодичный срок для обращения потребителя в суд и взыскания уплаченной вопреки закону комиссии (для тех потребителей, которые уплатили комиссию до этой даты), так как прецедентное Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ № 8274 вступило в силу с 17.11.2009 г. Именно это постановление фактически признало незаконным взимание с потребителей комиссий за открытие и ведение банковского счета и других комиссий и платежей. По Гражданскому кодексу РФ срок исковой давности составляет три года, именно в этот срок потребитель должен был обратиться в суд для взыскания комиссии. Но суды считают, что отсчет нужно вести с несколько другой даты - с 30.12.2009 года, то есть с даты опубликования указанного постановления на сайте Высшего арбитражного суда. В этом случае трехгодичный срок обращения в суд истек 30.12.2012 года. Те же, с кого комиссия взималась и после принятия указанного постановления, в настоящее время могут ее взыскать, но получить можно только те суммы, которые были необоснованно с них взяты банком не ранее трех лет до момента их обращения в суд. Для того чтобы вернуть комиссию, нужно предварительно обратиться в банк с письменной претензией, подождать 10 дней, после чего можно обращаться в суд. Решением суда в вашу пользу с банка могут быть взысканы, кроме самой комиссии, еще и компенсация морального вреда, проценты за пользование денежными средствами. Также с банка будет взыскан штраф в размере 50% от присужденных сумм, половину штрафа также перечислят вам, другая половина пойдет в городской бюджет».
Смотрите также:
- Смоленская фирма не доставила покупателям оплаченный товар на 300 тыс руб →
- Владелец парикмахерских в Смоленске приговорен к условному сроку →
- Более 1000 жителей Смоленщины подали в суд на работодателей →