Пожалуй, все, кто передвигается по городу на четырех колесах, заметили, что в Смоленске стартовал традиционный ямочный ремонт дорог. Начались работы 8 февраля. Местами этот ремонт - словно заплаты на язвы города, местами - словно соль на раны автолюбителей.
«Под мостом, как ехать с улицы Соболева через мост к Витебскому шоссе, видел, как легковушка осталась без колеса, угодив в глубокую яму, залитую водой, - рассказал корреспонденту «АиФ-Смоленск» один из смоленских автолюбителей. - Ведь сам здесь езжу каждый день и мог точно так же в яму угодить». Причем уже на следующий день злополучную яму залатали, с одним большим «но» - все окрестные дыры в асфальте, которых здесь немало, остались нетронутыми еще на несколько дней.
Что нам снег, что нам дождь?
Оказывается, на добротный качественный ремонт проблемных дорог смолянам даже рассчитывать не приходится. Об этом на минувшей неделе говорил начальник управления дорожного хозяйства администрации Смоленска Николай Шаповалов: «Такой ремонт является лишь временной мерой, позволяющей поддержать дороги в приемлемом состоянии. Текущий ремонт продолжится, пока будет позволять температурный режим. Полноценный ремонт дорог начнется весной». Многие из тех, кто видел, как проходит этот «текущий ремонт», хватались за голову. Асфальт укладывается чуть ли не в воду или поверх снега...
А нужен ли такой ремонт смолянам вообще? Сколько недель, а быть может и дней, продержатся заплатки? Однако и на эти вопросы у представителей власти находятся ответы. По данным информационного отдела администрации города Смоленска, специалисты МКП «Дормостстрой» на данном этапе проводят ямочный ремонт по новейшей технологии, позволяющей производить работы при температурах, близких к 0 градусов. «Литой асфальтобетон застывает буквально за 5 минут», - подтверждает Николай Шаповалов. Получается, теперь и дождь, и снег не помеха ремонту дорог в Смоленске. Впрочем, насколько обоснованны такие работы и надежна технология закатывания асфальта со снегом, водители вскоре узнают на собственной шкуре. Примечательно и то, что, помимо этой технологии, у МКП «Дормостстрой» появилась и новая техника. На заседании постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства было принято решение выделить 550 000 рублей на покупку установки для разогрева асфальтобетонной смеси.
Битва за дороги
К слову, в первую очередь в городе возьмутся за улицы Кашена, Свердлова, Рыленкова, Николаева, Маршала Еременко, Пятницкий путепровод и даже скандально известную улицу Дзержинского. Стоит напомнить, что она должна была стать идеальной дорогой еще в конце 2011 года. Но, перенеся бордюры на метр в сторону и оставив столбы уличного освещения прямо на проезжей части, подрядчик в лице столичной компании «Ресурс» посчитал, что и так сойдет. За время простоя одна из главных артерий Смоленска превратилась в дорогу не для слабонервных. Представители ГИБДД еще год назад заявляли о том, что улица уже не подлежит эксплуатации, глубина некоторых здешних ям превышает 50 сантиметров. «Нам удалось в судебном порядке расторгнуть контракт с недобросовестным подрядчиком», - заявил во время еженедельной планерки Николай Алашеев, глава администрации Смоленска. Теперь будут выбирать нового подрядчика. Не все гладко и в истории улицы Рыленкова. Дело в том, что суд отклонил претензии горадминистрации к подрядчику. Найти деньги на ее ремонт будет непросто, ведь, как известно, бюджет города на этот год дефицитный. А пока будут выбирать подрядчика и искать деньги, мы продолжаем трястись на ухабах, словно на развалинах мечты о хороших дорогах, которые нам когда-то так красиво обещали.
Смотрите также:
- Из-за аварии без холодной воды остались 9 жилых домов в районе Медгородка →
- Смоленские Ситники остались без холодной воды из-за прорыва водопровода →
- В Смоленске снова начался ямочный синдром →