Обещанного 30 лет ждут. Смолян обязали платить за капитальный ремонт домов

Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Разобраться что к чему нам помогла начальник финансово-экономического отдела департамента Смоленской области по жилищно-коммунальному хозяйству Ольга Солдатенкова.

   
   

Из своего кармана

«Согласно постановлению администрации Смоленской области минимальный размер взноса на капитальный ремонт составляет 5 рублей 60 копеек в месяц в расчете на один квадратный метр общей площади помещения. Он одинаков для всех домов Смоленской области и со временем будет индексироваться», - рассказала Ольга Евгеньевна.

Собственники могут договориться платить и больше «минималки», чтобы впоследствии эти деньги направить на финансирование любых иных работ по капитальному ремонту общего имущества, не включенных в региональную программу капремонта. Программа, рассчитанная, кстати, на 30 лет, уже принята, и с ее положениями можно ознакомиться на сайте департамента Смоленской области по ЖКХ. Там же можно узнать, попал ли ваш дом в список, когда планируется его отремонтировать и что конкретно будет сделано.

«Но это вовсе не значит, что списки работ по конкретным домам, указанным в программе сегодня, останутся неизменными в течение 30 лет, - продолжает Ольга Солдатенкова. - Программа будет корректироваться с течением времени. В ней могут быть изменены виды работ с учетом данных технического мониторинга состояния домов, за проведение которого ответственна жилищная инспекция, сроки проведения капитального ремонта».

Списки работ по конкретным домам будут корректироваться с течением времени. Фото: АиФ / Валерий Христофоров

В список включены не все дома Смоленской области. Согласно Жилищному кодексу сюда не попали многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу. А также многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и дома, в которых имеется менее чем три квартиры. Ими обязаны заниматься муниципалитеты.

Кому платить?

Прежде чем вносить плату за капремонт, собственники должны на общем собрании выбрать один из двух способов формирования фонда капитального ремонта: перечислять взносы на счет регионального оператора, в так называемый «общий котел» или на специальный счет. Во втором случае необходимо «назначить» владельца этого счета и  выбрать кредитную организацию, где он будет открыт.

   
   

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято в течение 6 месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта. То есть до июля. Если собственники не собрались и не определились с выбором, то орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

В список домов для капремонта включено около семи тысяч жилых строений. Фото: АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Жилищный кодекс разрешает поменять свое решение о способе формирования фонда. Но только на основании общего собрания собственников. «Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании его на специальном счете вступает в силу через два года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников. Во втором случае, когда собственники решают закрыть специальный счет и перевести деньги на счет регионального оператора, решение вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания собственников», – разъясняет Ольга Солдатенкова.

И последнее. Если средства собственников собраны на счете регионального  оператора, то техническим заказчиком выполняемых работ является он. Контролировать его работу уполномочены не только многочисленные учреждения, как-то: жилищная инспекция, контрольно-счетная палата, но и сами жители.

А в случае если средства поступали на спецсчет, вся ответственность ложится на плечи владельца этого счета. Он сам нанимает подрядчиков, контролирует ход ремонта и осуществляет приемку выполненных работ совместно с инспекторами жилищной инспекции.

Смотрите также: