Неуправляемые. Почему смена смоленской УК не привела к ощутимым результатам?

Городская управляющая компания, пришедшая на место скандального «Жилищника», должна была решить накопившиеся коммунальные проблемы смолян. Но, по словам жителей, стало только хуже.

   
   

А в ответ – тишина

То, что смоляне недовольны работой крупнейшей управляющей компании города, это мягко сказано. ГУК месяцами не отвечает на жалобы жильцов, хотя обязана это делать в течение 10 рабочих дней. Специалисты Госжилинспекции Смоленской области зафиксировали более десятка подобных нарушений. И это только те ситуации, о которых сами горожане «доложили» надзорному органу. А сколько тех, кто предпочёл не выносить сор из избы?

Так, например, брошенными на произвол судьбы оказались жильцы двух домов по улицам Докучаева и Кловской. Люди обратились в ГУК ещё весной. Но ни ответа, ни привета. А собственник квартиры с улицы Ново-­Краснофлотской и вовсе находится в режиме ожидания с января 2024 года. Оба эти факта стали поводом для проведения проверки.

ГУК месяцами не отвечает на жалобы собственников, а обязана это делать в течение 10 рабочих дней.

«Согласно п. 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом срок для ответа на обращение собственника или пользователя помещения составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса», – говорится в акте ГЖИ.

Самое интересное – ГУК игнорирует не только простых жильцов, но и проверяющих. Жилищная инспекция тоже не смогла своевременно получить ответ от управленцев, когда запрашивала письменные свидетельства для проведения проверки.

Шило на мыло

Тем временем на улице холодает, вот-вот должен начаться отопительный сезон, а это значит, что вопросов и жалоб от горожан прибавится. Вероятно, тогда и случится большой коллапс в сфере ЖКХ города.

Впрочем, стоит ли удивляться данному положению вещей. Ведь ГУК – это «остатки» скандального «Жилищника». Когда в прошлом году у него отобрали лицензию, большинство горожан обрадовались, а ­кто-то невесело пошутил: сейчас название поменяют и продолжат работать. Как в воду глядели. Офис компании расположен по тому же адресу, что и бывший «Жилищник», даже номера телефонов у неё те же. Владельцем ГУК, как и в случае с «Жилищником», является администрация города. Всё это смутно напомнило смолянам о печальном правлении её предшественника.

   
   

Хотя власти тогда заверяли, что перед ГУК поставлена задача принципиально изменить подход к управлению многоквартирными домами.

Но, как говорится, против фактов не попрёшь. Например, ещё одна проверка ГЖИ выявила плохое состояние крыш десятков многоквартирных домов в Смоленске. Речь идёт о 400 тысячах (!) квадратных метров кровельных поверхностей. Причём, как признал новый директор ГУК Александра Вакуленко, в критическом состоянии находится 38 000 кв.м.

Не доволен работой коммунальщиков и глава города Александр Новиков. В начале сентября он поручил проверить подвалы многоэтажек. Как оказалось, там тоже не всё в порядке.

«Меня забросали жалобами на сотрудников ЖЭУ, которые не приходят на заявки. Нужно не с конкретным случаем разбираться, нужно организовывать систему. Чтобы руководители ЖЭУ чётко понимали, что они делают», – сказал Новиков.

Но услышали ли его в ГУК? Или ответом мэру тоже будет молчание.

Комментарий
Общественник Руслан Кипелов: «Одна из причин такого беспорядка в городском ЖКХ – это серьёзная нехватка кадров в Городской управляющей компании. На сайтах с вакансиями можно найти десятки должностей, на которые ГУК месяцами ищет сотрудников. Но выполнять довольно тяжёлую работу на зарплату 20 тысяч руб­лей мало кто соглашается. Нужно, прежде всего, проводить кадровую политику. Сейчас в ГУК просто некому работать».