aif.ru counter
111

Всё равно тебе водить. Почему получить права так сложно?

С недавних пор учебные машины можно увидеть даже на самых оживлённых улицах города, так как в маршрут экзамена включили улицу Большую Советскую и Колхозную площадь.
С недавних пор учебные машины можно увидеть даже на самых оживлённых улицах города, так как в маршрут экзамена включили улицу Большую Советскую и Колхозную площадь. © / Виктор Крутов / АиФ

Какие экзамены сдавать, и почему не все смоляне справляются с водительскими испытаниями с первого раза?

На первой передаче

Машин и водителей в регионе становится всё больше. По данным областного ГИБДД, в прошлом году в Смоленске было выдано почти 4 тыс. водительских удостоверений, по области эта цифра составляет около 6,5 тысячи.

Путь к получению прав начинается в автошколе. Стоимость обучения, длящегося обычно около трёх месяцев, в среднем составляет 22-23 тыс. руб. Но есть школы, значительно сбивающие цену, вплоть до 15-16 тысяч. Правда, если навыков нет, скорее всего, заплатить всё равно придётся больше, так как потребуются дополнительные практические занятия. Стоит также поинтересоваться, не попросят ли вас отдельно оплачивать бензин для учебной машины и предоставят ли её на экзамен без дополнительных доплат.

Сами испытания, организуемые отделом по регистрационно-экзаменационной работе ГИБДД, как и прежде, состоят из трёх частей: теста на знание ПДД, поверки первоначальных навыков вождения на площадке и езды по городу. Заключительный экзамен в последние годы стал намного сложнее. Он длится от 20 до 40 минут, а маршруты очень разветвлённые.

«Сложности добавляет и постоянно меняющаяся дорожная обстановка, а также то, что далеко не все водители с правами соблюдают правила», - говорит смолянка Ирина Самсонова, которой сдать «город» удалось только с четвёртого раза.

Спустить на тормозах

На сайте областного ГИБДД опубликована статистика успешных экзаменов по каждой из областных автошкол. Стоит отметить, что лишь несколько лидеров готовят учеников так, что примерно каждый четвёртый сдаёт «город» сразу. У большинства школ успешные сдачи не превышают и 10 %.

В чём причина? Казалось бы, за повышением требований должно последовать увеличение часов на подготовку, а следовательно, и рост стоимости обучения. Но большинство смолян платить больше не готовы, а серьёзность испытаний понимают, лишь попробовав сдать экзамены. А ведь после безуспешных попыток многим всё равно придётся тратиться на частные уроки.

При этом далеко не каждая автошкола отрабатывает свою учебную программу на все сто.

«Сейчас обсуждаются изменения в закон, которые бы усилили контроль за материально-технической базой автошкол со стороны ГИБДД. И, честно говоря, я только за то, чтобы взаимодействие с ГИБДД усилилось. Это могло бы иметь оздоравливающее воздействие на отрасль. К примеру, сейчас для получения разрешения на работу автошколе требуется показать договоры на аренду площадки. Многие этот договор заключают на момент получения документов, а потом в целях экономии не продлевают. И ученики зачастую ездят по разметке, нарисованной баллончиками с краской по снегу. У нас в городе только две площадки для подготовки мотоциклистов, а автошкол, обучающих на категорию А, гораздо больше, и большинство из них эти площадки не арендуют. Где они тренируют учеников – вопрос», - рассказывает директор автошколы «Аэропорт» Вадим Панфилов

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах