Чиновники думают, как сделать ремонт дорог качественнее. Таких ровных дорог, как в 2019 г. после ремонта в рамках нацпроекта, смоляне не видели десятилетиями. Но счастье было недолгим: как говорится, не прошло и полугода, и сквозь новый асфальт стали проглядывать прежние ямы. Учтут ли ошибки в следующем году?
Старые друзья
«Я очень расстроена, так как на дороге, которую ремонтировали осенью и закончили не так давно, от танка (памятник Т-43, установленный на въезде в город. - Прим. ред.) до трассы М1 уже есть дыры. Что же будет с ней дальше?», - негодует смолянка Светлана Никанорова.
Вопрос не праздный. Приёмка двух участков въезда в Смоленск с федеральной автодороги через Печерск проходила в конце ноября. Сообщалось, что подрядчик заменил дорожное полотно, обустроил обочины и съезды на протяжении почти шести километров.
В быстром «старении» недавно приведённых в порядок дорог, может быть, виновата погода. Ведь самым разрушительным моментом для асфальта является так называемый «переход через ноль» градусов Цельсия, когда вода сначала попадает в микротрещины, а потом замерзает в них, всё более их расширяя. И ведь такие перепады температуры этой зимой случаются почти ежедневно.
Погода «шепчет»
Нарекания у смолян много раз вызывала и практика укладки асфальта поздней осенью.
«И зачастую люди правы - они приводят факты, в том числе иллюстрируя фотоматериалами, о некачественно выполняемой подрядчиками работе. На некоторых объектах работы начались только в сентябре, когда погодные условия далеко не каждый день способствовали качественному их выполнению. Об этом говорилось в 2019г., и соответствующие поручение давались профильному департаменту - завершать все работы, связанные с асфальтированием, до 1 октября», - отметил на встрече со своим заместителем Геннадием Наумовым губернатор Алексей Островский.
Глава региона потребовал в 2020 г. не позднее 1 октября завершить «под ключ» все дорожные работы. При этом суммы, выделенные из федерального бюджета, должны быть освоены полностью.
Выполнить эти требования можно, только начав готовиться к ремонту дорог заранее. Лучше всего уже сейчас.
Цитируя строки Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины?», смоляне шутят, что плохие дороги приграничному региону нужны, чтобы, если что, враг не прошёл...
«В 2020 г. в Смоленске будут ремонтировать четыре дороги протяжённостью 8 км. Все аукционы уже завершены, подрядчики выбраны. В области будут отремонтированы 16 дорог протяжённостью около 120 км. Ваше поручение о том, что дороги нужно строить в период, когда это допустимо делать, будет выполнено. На сегодняшний день нет никаких проблем для того, чтобы в скором времени начать строительную кампанию. Мы готовы приступить к ней, как только погодные условия станут благоприятными», - рассказал Геннадий Наумов.
Четыре дороги в областном центре, которые запланировано отремонтировать, - это улицы Попова, Мало-Краснофлотская, Кутузова и Николаева.
«На улице Николаева сначала отремонтируют коммуникации, пролегающие под дорогой. Это позволит сохранять новое дорожное полотно более длительный период», - пояснил глава Смоленска Андрей Борисов.
А пока, цитируя строки Константина Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины?», смоляне шутят, что плохие дороги приграничному региону нужны, чтобы, если что, враг не прошёл...
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть