Комплексный подход
Зонтичное брендирование - так правильно называется вид стратегии, направленной на увеличение турпотока в регион и повышение его привлекательности в глазах путешественников. С последним у Смоленщины проблем, казалось бы, нет: область регулярно попадает в списки самых популярных мест для отдыха, будь то новогоднего, майского или осеннего сезона.
Статистику недавно подтвердил начальник Департамента культуры и туризма Сергей Черняков, сообщив, что областной центр попал недавно в очередной престижный рейтинг. Однако останавливаться на достигнутом нельзя.
О том, что в Смоленской области необходимо заняться вопросами брендирования, «АиФ - Смоленск» рассказала глава регионального туристско-информационного центра «Смоленский Терем» Дина Гришина.
Дина Гришина: Говоря о развитии внутреннего и въездного туризма, в первую очередь нужно заняться вопросами брендирования Смоленской области. Продвижение тех или иных достопримечательностей по отдельности - ошибочный путь, необходим комплексный подход и создание так называемого «зонтичного» бренда. Под ним мы подразумеваем не просто красивый и яркий логотип, а разработку целой группы визуальных образов, слоганов, товаров или товарных категорий. Прекрасным примером такого подхода является Олимпиада в Сочи, обладавшая своей уникальной символикой, которая была отражена и в сувенирах, и в дизайне олимпийских объектов.
Учатся на ошибках?
По словам авторов идеи, отдельные смоленские бренды сегодня набирают большую популярность. Например, «Вяземский» пряник, который на данный момент менее знаменит, чем «Тульский». Не так давно представители Смоленской области защитили в Москве маршрут «Романтика дворянских поместий земли смоленской», благодаря чему попали в федеральный проект «Русские усадьбы». На сегодняшний день ещё одна перспективная зона роста - «космический» маршрут - прорабатывается совместно с Калугой. Всё это, считают эксперты, может послужить прочным фундаментом для создания единой туристической концепции региона.
Говоря о развитии внутреннего и въездного туризма, в первую очередь нужно заняться вопросами брендирования Смоленской области. Продвижение тех или иных достопримечательностей по отдельности - ошибочный путь, необходим комплексный подход и создание так называемого «зонтичного» бренда.
Кроме того, бренд подразумевает общие стилистические решения и смысловые образы. В едином ключе должны работать и музеи, и отели, и вообще все объекты инфраструктуры, в том числе справочная, историческая литература и сувенирная продукция.
Скептики считают, что о развитии туризма в области говорят много - только на деле всё не так здорово, как на бумаге. Идеологи проекта признают - они далеко не первые в этом вопросе. Начиная с 2010 года несколько неудачных попыток уже имело место быть. Однако всё ограничивалось созданием логотипов для Смоленщины - дальше дело застопорилось. Громких обещаний новые авторы не дают, однако уверяют - любовь к родному краю придаёт силы и даст бог поможет довести работу до желаемого результата.