Смоленск, 25 декабря - АиФ-Смоленск Назначение Алексея Островского губернатором Смоленской области, пожалуй, можно считать самым важным политическим и общественным событием для нашего региона в 2012 году. За восемь месяцев, минувших со дня инаугурации, преобразования претерпела не только структура областной администрации, но и сама политика руководства области - по отношению к людям, работе чиновников разного уровня и к самому понятию власти. Обо всем этом - в интервью с губернатором Смоленской области.
«Ситуация оказалась тяжелее, чем я представлял»
- – Алексей Владимирович, давайте вспомним, с чего началась ваша работа в должности руководителя нашего региона.
– Кратко хочу сказать, что ситуация оказалась сложнее и тяжелее, чем я её себе представлял во время работы депутатом областной Думы. Проблем настолько много, что все их решить даже в какой-то среднесрочной перспективе невозможно, но при этом есть понимание, что регион у нас замечательный, у нас есть все возможности для развития в регионе экономики, сельского хозяйства, промышленности, для улучшения жизни людей. Поэтому о плохом говорить уже надоело, хочется говорить и делать хорошее. Есть планы, они уже реализуются; есть долгосрочные планы, для осуществления которых предстоит ещё колоссальная работа и администрации области, и администрации муниципальных образований, - будем двигаться к тому, чтобы улучшать жизнь людей.
- Какие насущные проблемы Смоленщины можно назвать первостепенными?
- Людей, смолян, волнуют сферы и проблемы коммунального хозяйства. Потому что с ЖКХ проблемы как в области, так и по всей стране. И власть должна в первую очередь заниматься проблемами ЖКХ, чтобы батареи были тёплыми, крыши не текли, чтобы не проваливался асфальт и другие дорожные покрытия. И в этом смысле департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области после восьми месяцев работы я принял решение взять под свой личный контроль. Под завершение года уходящего этот департамент перейдёт под прямое подчинение губернатору для моего более жёсткого контроля и более эффективного взаимодействия. Будут также оптимизированы некоторые другие департаменты, будут слияния, будет сокращение государственного аппарата, потому что чиновничий аппарат раздут, а я в этом не вижу никакой нужды. У нас получается, что количество чиновников растёт в стране ото дня ко дню. Это неправильно. Потому что нужно более оптимально всё это сформировать, тогда будет больше толку. И меньше будет государственных расходов, которые можно пустить на другие, более важные нужды: на социальную помощь, на больницы, на детские сады, на школы, на дороги и на всё то, что наиболее волнует смолян.
«Я не думаю о рейтинге»
– Вашим нововведением стал открытый диалог с властью через Твиттер и непосредственное общение с людьми во время рабочих визитов, например, в муниципальные образования региона. Как вы думаете, укрепило ли это доверие людей к власти?
– Я это делаю не потому, что думаю о рейтинге власти или о собственном рейтинге, я это делаю в первую очередь из уважения к людям. Восемь с лишним лет проработав депутатом на Смоленщине, я очень много встречался с людьми, я видел их боль, их страдания и не считаю нужным огородить себя стеной, охраной, от которой я, кстати, отказался, и идти к людям, в том числе идти не только физически, приезжая в муниципальные образования, но и через социальные сети. Тем более что процент тех, кто в них активно присутствует, растёт. И это прямая возможность контролировать то, что происходит на местах. Люди мне пишут, пишут с просьбой о помощи - реагирую, даю соответствующие поручения; а потом эти же люди, которые ко мне обращались, могут меня проинформировать, как выполнено или не выполнено то или иное моё поручение. Это очень эффективный механизм оказания помощи смолянам.
– Вы буквально предвосхитили Послание Президента Федеральному Собранию, неделей раньше озвучив идею по внедрению механизма народного контроля на региональном уровне. Как сейчас развивается эта система?
- Я был очень рад, что то, что задумано и инициировано мною на смоленской земле, буквально через короткий промежуток времени было сформулировано президентом нашей страны. Я рад, что позиция верховной власти и позиция региональной в моём лице абсолютно совпадают. Тем более что мы давали предложения нашего региона в администрацию Президента с точки зрения того, чего ждут смоляне от власти. Смею предположить, что это было услышано и чиновниками администрации президента, и президентом. И включено в ежегодное Послание Федеральному Собранию. Народный контроль и народная экспертиза только ещё начинают работать. Пока рано ждать каких-то существенных результатов, главное - вовлечь как можно больше людей и дать веру людям, что они действительно могут контролировать чиновников. Сейчас разворачиваются общественные приёмные тех политических партий, которые уже поддержали мою инициативу; будут мобильные приёмные, мы будем собирать информацию от жителей региона и по этой информации будем давать соответствующие поручения с привлечением медиасообщества, с привлечением местных администраций и, если нужно, даже с привлечением силового блока.
«Тотальное недоверие к Смоленщине - везде»
– Удалось ли за восемь месяцев поднять инвестиционную привлекательность Смоленской области?
- Тотальное недоверие к Смоленщине - везде, где только я бываю, с кем только я ни говорю. Слишком много времени люди, проживающие вне Смоленской области, слышали о нашей замечательной области больше плохого, нежели хорошего. В том числе и про то, как вкладывать деньги, рискуя их все потерять из-за нечистоплотности тех или иных чиновников. Но уже некоторые механизмы запущены, некоторые проекты - в стадии реализации: это и сельхозпроизводство в Сафоновском и Новодугинском районах, это и строительство ТЭЦ в Ярцеве. Постепенно всё сделаем, мы только восемь месяцев у руля. А для того чтобы реализовать то, с чем я пришёл во власть на Смоленщину, нужны годы и годы. И даже те инвесторы, которые сейчас поверят во власть, поверят в Смоленск, захотят сюда вложить деньги, им нужно будет оформить большое количество бумаг, потом период запуска, и только через два-три-четыре года они начнут нормально работать и платить налоги, и только тогда люди смогут получать больше социальных гарантий от руководства области, от администрации. Поэтому придётся пока всем нам ждать. Но есть объективные реалии, есть сроки, которые когда-то пройдут, и люди почувствуют разницу между теми, кто руководил ранее, и кто руководит сейчас.
«Вместе с дочками буду ходить на каток»
– Вы фактически управляете городским хозяйством: это касается и вывоза мусора, и предварительных мер по подготовке к снегопадам. Почему приходится этим заниматься?
– Приходится, потому что вижу, что городская власть не в полном объёме выполняет свои обязанности перед населением. У городской власти, у администрации города бюджет крайне скуден, крайне дефицитен. Поэтому перекладывать ответственность только на руководство я бы не стал. Нужно понимать, что руководство работает в рамках того бюджета, который имеет. Но и в рамках этого бюджета можно работать более эффективно. Я несу ответственность перед жителями, перед смолянами за всё, что происходит в регионе. Поэтому, если я вижу, что городская администрация работает не очень хорошо или плохо по каким-то вопросам, я не только критикую, но и помогаю где-то деньгами, где-то какой-то технической помощью. Это касалось уборки города и от мусора, и от снега. И при решении других проблем я не делю - кто под местной властью, кто под поселковой властью, кто под властью областной. Для меня все - смоляне, я всем хочу улучшить жизнь.
– Вашим новогодним подарком смолянам стал каток на площади Ленина. А где сам губернатор будет встречать Новый год?
- Я буду встречать Новый год в своём доме, вместе со своей семьёй. А мой дом вот уже восемь месяцев - это Смоленск. И я очень рад, что тот подарок, который удалось подарить людям в этом году, перейдёт в следующий год – это каток. Я понимаю, что это вызывает у людей радость, удовольствие. В Смоленске не так много мест, где можно с семьями, с детьми отдохнуть, поэтому вместе с дочками буду ходить на этот каток и встречаться там со смолянами, которые, к сожалению, живут не так достойно, как заслуживают того. Но мы будем работать над улучшением.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть