Примерное время чтения: 2 минуты
86

...Отправлять ли ребенка в школу с 5 лет?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ на Мурмане 19/11/2008
Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47 19/11/2008

Проблема формирования полноценной готовности к школьному обучению приобрела в настоящее время особую значимость. Учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений нацелен на обеспечение высокого уровня готовности детей к школе. Однако говорить о том, что дети начнут ходить в школу с пяти лет – неверно. Это так называемое «предшкольное образование». Оно вводится для повышения доступности качественного общего образования и обосновывается необходимостью выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения. - Для Мурманской области, где подавляющее большинство детей посещают дошкольные учреждения, проблема охвата детей «предшкольным образованием» так остро не стоит. Это подтверждают данные статистики, - рассказала заместитель министра Министерства образования и науки Мурманской области Наталья Карпенко. В отличие от общероссийских показателей, где в настоящее время уровень охвата детей дошкольными образовательными учреждениям (ДОУ) составляет в среднем 63%, в Мурманской области детские сады посещают 92,2% детей старшего дошкольного возраста. Подготовка к обучению в начальной школе в области осуществляется в старших и подготовительных группах ДОУ, в консультативных пунктах, созданных на базе ДОУ, в группах подготовки к обучению в школе. Это обучение существенно отличается от школьного как по основной цели, так и по методам его проведения. Целью здесь является не само по себе усвоение знаний и навыков, а развитие у детей психологических предпосылок перехода в школу. Методы обучения опираются на характерные для дошколят виды деятельности и формы мышления – в основном на игру. Готовность ребенка к школе рассматривается как общая готовность, включающая в себя физическую, личностную и интеллектуальную. - Проблема обучения детей-дошкольников неслучайно представляется сегодня крайне актуальной, - пояснили в Министерстве образования и науки региона. – Возросшие требования к дошкольному образованию и подготовке к школе заставляют по-новому рассматривать организацию занятий в детском саду, формы и методы обучения детей. Все комплексные образовательные программы, используемые сегодня в детских садах, содержат четкое, концептуальное и научное обоснование, экспериментально проверенное содержание, обеспечивающее эффективное развитие ребенка в период дошкольного детства, и гарантирующее качество дошкольного образования.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах