Отчет о новом расследовании смоленской авиакатастрофы, согласно которому самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей, был опубликован в Польше в сентябре 2016 года, сообщает «РИА Новости».
В апреле вторая по счету комиссия по расследованию катастрофы опубликовала материалы, в которых говорилось о том, что еще до касания с землей на борту самолета произошел взрыв.
Данные заявления в интервью «РИА Новости» опроверг председатель технической комиссии МАК по расследованию катастрофы Алексей Морозов.
По словам Морозова, характер разброса обломков и их состояние не подтверждают версии взрыва или разрушения судна в воздухе.
«Поскольку фрагменты крыла самолета были обнаружены в березе, а фрагменты березы — в крыле, а также на основании комплексного анализа всей имеющейся информации, включая факт неуправляемого переворота воздушного судна «на спину» после столкновения с березой, комиссия МАК пришла к однозначному выводу, что именно это столкновение привело к началу разрушения воздушного судна. Никаких сомнений в этом нет», — отметил председатель комиссии.
В сентябре прошлого года польские эксперты заявили, что с записи бортовых самописцев пропали последние секунды.
При расшифровке одного из них запись прекратилась на две с половиной секунды раньше, чем на штатных самописцах. «Польский самописец не был аварийным, то есть защищенным, поэтому после получения значительных повреждений недостоверность или отсутствие информации на нем вполне объяснимы. Возможно, именно это и является источником информации о неких «исчезнувших» трех секундах», — объяснил Морозов.
На заявление Варшавы о том, что смоленские диспетчеры ввели пилотов самолета Леха Качиньского в заблуждение, сообщив неверное расстояние до взлетно-посадочной полосы, Алексей Морозов отметил: «После запроса экипажа воздушного судна на пробный заход снижение было разрешено только до безопасной высоты 100 метров, которая соответствует метеоминимуму аэродрома. Важно подчеркнуть: разрешение на производство посадки группой руководства полетами не выдавалось».
Напомним, согласно отчету Межгосударственного авиационного комитета, который был представлен в 2011 году, через год после катастрофы, непосредственной причиной трагедии стало решение пилотов не уходить на запасной аэродром, а системными — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.