Носовая часть польского борта номер один в день крушения на смоленском аэродроме Северный / Николай Дементьев / АиФ-Смоленск
Расследование причин крушения польского «борта №1» в Смоленске 10 апреля 2010 года еще в октябре продлили до шестой годовщины трагедии - 10 апреля 2016 года. Буквально через пару дней это решение раскритиковал министр юстиции Польши, назвав следствие и без того затянутым. Возможно, это повлияло на следователей, и на прошлой неделе главная военная прокуратура Польши заявила о том, что группа экспертов уже подготовила итоговый отчет, в котором названы причины трагедии.
Сам отчет пока не обнародовали, но с ним уже ознакомилось руководство главной военной прокуратуры Польши. По словам пресс-секретаря ведомства Марчина Максяна, отчет коллектива из 24 экспертов состоит из двух томов, объем каждого из которых превышает 200 страниц.
Важно, что он окончательно исключает версию о взрыве на борту самолета Качиньского.
«Детальное исследование останков не выявило следов локальных очагов разрушения конструкции самолета, которые могли бы происходить из других источников», - пояснил Максян.
Таким образом, технически самолет разрушился из-за столкновений с деревом и землей. А главными причинами, которые и привели к крушению польского борта №1, польские эксперты назвали ошибки экипажа президентского самолета и ошибки авиадиспетчеров смоленского аэродрома Северный.
«Группа экспертов подтвердила свои выводы, касающиеся причин и обстоятельств катастрофы Ту-154М номер 101, которые были отражены в главной экспертизе», - добавил представитель польской прокуратуры.
Тогда среди причин трагедии назывались «неверные действия экипажа, снижение самолета ниже минимально возможной для приземления высоты и отсутствие команды ухода на второй круг», «назначение на полет недостаточно обученного пилота», «отсутствие запрета руководителем полетами на приземление в аэропорту Смоленск-Северный из-за погодных условий и направления его на запасной аэродром», «отсутствие команды руководителя зоны приземления уйти на второй круг в ситуации, когда самолет снизился ниже минимальной высоты 100 метров».
Точка с запятой
Казалось бы, пять с половиной лет исследования и подтверждение выводов Международного авиационного комитета (МАК) должно было поставить точку в этой тяготе, ведь на протяже-нии всех этих лет польские политики припоминает смоленскую авиакатастрофу при каждом случае.
Кое-кто не чурается использовать трагедию как повод для спекуляции. В частности, некоторые польские ученые, собравшись на конференцию, сообщили, что не верят выводам экспертам прокуратуры, и что, по их мнению, самолет президента все-таки взорвали. А кандидат на пост министра иностранных дел Польши Витольд Ващиковский на прошлой неделе и вовсе заявил, что новое правительство оспорит итоги расследования трагедии.
В вопросе о смоленской катастрофе мы должны исходить не из каких-то своих политических воззрений, а оказывать всевозможное содействие и помощь друг другу
«Нужно попросить международных экспертов, чтобы они провели аудит отчета Татьяны Анодиной (председателя Межгосударственного авиационного комитета) и отчета Миллера (глава МВД Польши, возглавлял польскую правительственную комиссию по расследова-нию авиакатастрофы Ту-154М), - сказал Ващиковский. - Мы пожалуемся в Страсбурге на российское следствие за затягивание расследования, в арбитражные суды за удержание нашего имущества, чтобы был выдан вердикт, обязующий Россию вернуть нам обломки самолета».
«В вопросе о смоленской катастрофе, как и в вопросах о любой другой авиакатастрофе, мы должны исходить не из каких-то своих политических воззрений, тем более политически ан-гажированных, а исходя из тех процессуальных норм, которые действуют, и оказывать всевозможное содействие и помощь друг другу», - высказала свое мнение официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Последний рейс первого борта. Памяти жертв смоленской авиакатастрофы | Фотогалерея
Польский самолет Ту-154, на борту которого находились президент Польши Лех Качиньский, его супруга Мария, а так же члены правительства, военные, культурные и общественные деятели страны, разбился во время захода на посадку на смоленском аэродроме «Северный» 10 апреля 2010 года. В авиакатастрофе погибли 96 человек, включая восемь членов экипажа.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.