Примерное время чтения: 5 минут
634

«Непопулярные меры». Бюджет Смоленской области приняли в первом чтении

Сюжет Бюджет Смоленской области на 2014 год: экономия в условиях дефицита
Антонина Ерофеева / АиФ

Бюджет Смоленской области из года в год дефицитен. Тяжелейшее экономическое положение региона даже вынудило власти пойти на «непопулярные меры». На очередном заседании Смоленской областной думы депутаты в первом чтении приняли бюджет региона на 2014 год, из которого были исключены некоторые социальные выплаты. О налогах, долгах, экономии, больших надеждах и инвестиционных перспективах рассказывает читателям smol.aif.ru заместитель губернатора Смоленской области Игорь Скобелев.

Бегом от дефицита

Михаил Ефимкин, smol.aif.ru: Игорь Викторович, почему наш бюджет дефицитный?

Игорь Скобелев: На сегодня дефицит бюджета области – 3,5 миллиарда рублей. Я считаю, что причина здесь в общей разбалансированности бюджета, которая продолжается в течение последних 3 лет. Во многом это связано с той политикой, которую проводит федеральный центр. Перед регионом сегодня ставят большие задачи, а средств на их исполнение нет. В будущем году, например, на дорожный фонд мы должны потратить 4 миллиарда, а до того, как он был создан – выделялось полтора миллиарда. Также нами приняты полномочия по здравоохранению и зарплатам работников детских садов (1,2 миллиарда рублей).

При этом доходная часть бюджета осталась прежней, вот и как тут сбалансируешь? Чтобы долг не рос, нам нужно отказаться от строек, от повышения зарплат, сократить поддержку всех направлений, которые объявлены приоритетными, например сельское хозяйство. На сегодняшний день это невозможно, мы видим здесь одно решение – увеличение финансовой помощи со стороны федерации. Я думаю, в Москве это тоже понимают, ведь, выступая перед Федеральным Собранием, министр финансов отмечал, что сегодня помощь субъектам недостаточна.

- Что меняется в 2014 году с переходом региона на программный бюджет?

- Теперь у нас не будет привычного механизма областных целевых программ, а все программы будут предоставляться федеральным центром. Каждая госпрограмма устанавливает цели, задачи, показатели и так далее. Все это направлено на более эффективное расходование средств. Например, у нас есть программа по здравоохранению, в ней прописаны определенные цели, которых мы должны достичь: снижение уровня смертности, повышение уровня рождаемости, снижение порога определенных заболеваний и так далее. Ранее у нас существовали областные целевые программы, которые описывали мелкие сегменты в той или иной отрасли, государственные программы описывают всю отрасль в целом. В бюджете 2014 года таких программ 27, а в 2013 году было 112. Это, безусловно, увеличивает нашу ответственность.

Игорь Скобелев. Фото: АиФ-Смоленск / Антонина Ерофеева

- Какие трудности возникают в связи с переходом на консолидированные группы налогоплательщиков?

- Одним из источников дохода бюджета Смоленской области является налог на прибыль, который мы получаем от различных предприятий. Однако по закону налогоплательщики могут объединяться в группы, чтобы оптимизировать свои внутренние ресурсы и, соответственно, платить один налоговый платеж с группы. Все поступления идут в федеральную казну, а область получает то, что ей определят в Москве. Таких консолидированных групп у нас семь. Например, теперь наша Смоленская АЭС, которая раньше была значимым источником бюджетных поступлений, входит в консолидированную группу «Росатома», мы получаем некий усредненный налог от всей группы. Динамика за первое полугодие уже понятна, мы собрали с них в пять раз меньше налога на прибыль.

- Сколько налогов, по прогнозам, область соберет в будущем году?

- Основных налоговых источников в областном бюджете три. Налог на доходы – предполагаем десятипроцентный рост. Налог на прибыль – тринадцатипроцентный рост. Но это меньше фактического налога 2012 года. Это обусловлено как раз консолидированными группами и общей ситуацией в экономике. Налог на имущество организаций – четырнадцатипроцентный прирост, это примерно такой же уровень, как и в этом году. По остальным налогам – без особого прироста.

- Какие существуют источники покрытия дефицита?

- В этом году по аналогии с другими регионами мы разместили облигации Смоленской области на 3 миллиарда рублей на Московской бирже сроком на пять лет. Процентная ставка первого купона – 8,9 процента годовых. Примерно по такой же ставке мы кредитуемся. По сути дела, те, кто покупает наши облигации, должны быть инвесторами, которые заинтересованы что-то развивать в нашем регионе.

Миллиард на ЖКХ

- Как обстоят дела с модернизацией сферы ЖКХ?

- Это серьезные расходы, которые «весят» около миллиарда рублей. Из низ 20 миллионов – на создание нового оператора, который будет собирать деньги на капитальный ремонт домов. Из фонда модернизации ЖКХ мы получим 300 миллионов на переселение людей из ветхого и аварийного жилья, 250 миллионов на эти же цели мы направим из регионального бюджета и 250 – из муниципального, всего 800 миллионов. 80 миллионов – на капитальный ремонт жилого фонда. Из них 60 дает фонд, а 20 – Смоленская область. 50 миллионов запланировано на модернизацию коммунальной инфраструктуры, реконструкция систем водоснабжения – 10, около 200 миллионов - на покрытие убытков предприятий, которые обеспечивает нас теплом.

- Почему в регионе отменили нулевую ставку транспортного налога?

- В ЦФО мы одна из автомобилеориентированных областей, при этом единственный регион, который сохранял эту ставку нулевой. Сейчас связь этого налога с дорогами установлена напрямую: он зачисляется в дорожный фонд, который финансирует строительство дорог. Сейчас у нас маломощных автомобилей почти не осталось, многие близки к 100 лошадиным силам, это нормальные автомобили, владельцы которых должны платить налог 10 рублей за одну лошадиную силу. Фактически физические лица начнут платить этот налог в 2015 году, мы оцениваем, что введение этой ставки будет приносит в бюджет 120 - 150 миллионов рублей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах