На минувшей неделе губернатор Алексей Островский утвердил долгосрочную целевую программу, в ходе реализации которой в быт смолян будут с еще большей активностью внедрять... результаты космической деятельности. Простыми словами, все больше отраслей региона будут контролироваться со спутника с использованием той же системы ГЛОНАСС.
Планируется, что в скором времени при поддержке из космоса властям удастся по- новому взглянуть даже на сельское хозяйство. Как отмечает пресс-служба губернатора, в результате реализации программы планируется увеличить долю площади сельскохозяйственных земель, в отношении которых ведется спутниковый мониторинг. Также спутники призваны взять под контроль площади дорожного покрытия и лесного фонда Смоленской области. Словом, сплошные плюсы.
Деньги в небо?
Отдельный интерес, конечно же, вызывает внедрение космических технологий в транспортную жизнь региона. В режиме «здесь и сейчас» будет отслеживаться местонахождение коммерческого транспорта, транспорта ЖКХ, сельскохозяйственного транспорта, а также перевозящего опасные грузы на территории области.
Два года назад в Смоленске открыли центр космических услуг. Сегодня к нему «привязано» 123 школьных автобуса, 10 карет скорой помощи, 50 единиц транспорта пожарно-спасательного центра, 300 единиц пассажирского транспорта. В центре всегда известно местоположение и состояние этих машин. Как отмечает губернатор, количество пассажирского транспорта, контролируемого со спутника, в ближайшие годы нужно довести до 100 процентов. Правда, как считают эксперты, в данной системе, как и в любой другой, есть две стороны медали. «Хорошо то, что у нас будет своя отечественная система, которая позволит более эффективно решать различные вопросы, будь то выделение земельных участков или контроль за транспортом, - рассказывает Михаил Евдокимов, заведующий лабораторией туристско-рекреационных исследований СГУ. - С другой стороны, вы сами слышали о последних событиях вокруг разработки этой системы. Это дает повод полагать, что она как навигационная система еще «сырая» и полагаться на нее полностью пока что рано».
«Благие намерения»?
Как оказалось, и сами перевозчики затаив дыхание ждут той минуты, когда их поставят под ГЛОНАСС. «Все подобные нововведения серьезно бьют по нашему карману, а такие, как мы, и так всю жизнь балансируют на грани убыточности», - рассказывает водитель одного из транспортных предприятий области (стаж работы более 20 лет), пожелавший остаться неизвестным. Установка ГЛОНАСС вполне может разорить мелких перевозчиков. Это новшество просто добьет нас после установки ремней безопасности, а потом - тахографов. Законодатели вводят все эти новшества, не задумываясь о возможности реализации».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.