На прошлой неделе появилась новость о внедрении в Смоленске транспортных карт, аналогичных тем, которые получили широкое распространение в Москве. Их пока принимают только в муниципальном транспорте.
Город всё активнее переходит на безналичную систему платежей в общественном транспорте. Более года назад возможность расплатиться банковской картой получили пассажиры муниципальных трамваев, троллейбусов и автобусов, в августе к проекту подключились частные перевозчики - безнал принимают в нескольких городских маршрутках.
Без мелочи в кармане
Транспортная карта «Электронный кошелёк» - альтернатива банковской карте, которой пользуются смоляне в общественном транспорте. Её можно приобрести в пунктах продажи проездных билетов и у муниципальных перевозчиков - МУТТП и МУП «Автоколонна 1308».
Стоить транспортная карта будет 100 руб., но никаких льгот она не даёт. Зато позволяет не носить с собой наличные купюры и мелочь.
Работает транспортная карта по принципу банковской - перед использованием её нужно пополнить. Сделать это можно в банковских терминалах или через приложения в смартфоне. Максимальная сумма, которую возможно положить на карту, - 5000 руб.. Правда, рассчитаться за проезд по ней получится не сразу, а минут через 20 - 30 после пополнения. Чтобы оплатить поездку, необходимо приложить карту к транспортному терминалу и получить электронный билет - он же чек. Его нужно сохранять до конца поездки и в случае чего предъявлять контролёру по первому требованию.
Смолянка Ирина Никитина считает карту удобным новшеством.
«Мой сын учится в школе, пользуется транспортом, чтобы добраться до места учёбы, к бабушке и на дополнительные занятия. Теперь я могу положить деньги ему на счёт и не волноваться, что они потеряются», - говорит женщина.
Однако за удобство надо платить. Стоимость карты составляет 100 руб. И никаких льгот она не даёт. Зато позволяет не носить с собой наличные купюры и мелочь.
Час «расплаты»
Смоляне пока насторожённо относятся к новой карте, тем более, что, как выяснилось, электронная система порой может давать сбои. На прошлой неделе десятки смолян в соцсетях пожаловались на то, что у них с банковских карт списали средства за несовершённые поездки. Уведомления о снятии денег пришли даже тем, кто в этот день не пользовался общественным транспортом. Несколько человек рассказали, что деньги у них сняли несколько раз подряд.
«Я вообще не пользовалась транспортом, а деньги списали». «У меня сегодня тоже трижды списали, хотя я дома сидела» - такие сообщения появились в соцсетях.
В комитете по транспорту и связи Смоленска объяснили произошедшее техническим сбоем. Из-за неполадок в системе часть платежей от пассажиров не прошла. То есть фактически получилось так, что они бесплатно пользовались услугами общественного транспорта. А потом наступил час «расплаты» - единовременный расчёт за все ранее совершённые, но не оплаченные поездки. Для кого-то это случилось через несколько часов, а для кого-то - через несколько дней.
«Система может замораживать деньги на счёте и при этом выдавать билеты. Любой перевод осуществляется не мгновенно, а оповещение о списании денег приходит не сию же секунду, а чуть позже, бывает, что и через сутки», - поясняет председатель комитета по транспорту и связи администрации Смоленска Сергей Кошенко.
В МУТТП города заверили: лишних денег с пассажиров не списали.
Класть ли в кошелёк ещё один кусок пластика, каждый решает сам, но, судя по всему, фраза «Готовьте мелочь за проезд» ещё будет актуальной долгое время.