Могут ли на улицу Дзержинского вернуться рельсы? Из-за капремонта улицы Николаева в Смоленске без трамвая остались жители улицы Багратиона и всего Заднепровья. Избежать такой масштабной остановки движения в центре города помогла бы ветка на улице Дзержинского. Но власти, кажется, пока ведут речь о её восстановлении не вполне всерьёз.
Рельсы под асфальтом
Летом 2013 года старые рельсы на Дзержинского напомнили сами о себе: во время ремонта дороги они «прорезались» сквозь асфальт. Трамвай тут ходил около семидесяти лет - с 1903-го по 1974 год.
Идея возвращения рельсов на улицу Дзержинского уже около полугода витает в воздухе. Недавно администрация города провела на своём сайте опрос: нужно ли возобновлять движение по забытому маршруту? И более 70 % проголосовавших считают, что нужно.
В соцсетях высказались и противники трамвая. Наиболее бурно на предложение вернуть его реагируют автомобилисты. Они переживают, что это затруднит движение машин по улице, где проходят маршруты пригородных и междугородных автобусов.
Общественный активист и внештатный советник главы города Евгений Плёнкин считает, что вернуть рельсы на улицу Дзержинского нужно:
«Эта линия соединит пл. Победы с пл. Желябова, решив множество проблем: у пассажиров Заднепровья появится быстрый транспорт до центра; трамвай продолжит движение в случае ремонтов и аварий. Люди переживают о вибрациях и пробках: но при своевременном ремонте рельсов никаких вибраций нет, это показывают пр. Гагарина и ул. Шевченко. А трамвай - лучший «рецепт» от пробок. Именно поэтому многие города его возвращают, стараясь дотянуть именно до центральной части города».
При условии грамотно и качественно уложенных рельсов не беспокоил бы горожан и шум. Об этом, кстати, в передаче городского телевидения говорил и руководитель Смоленского трамвайно-троллейбусного предприятия Кирилл Ващилин. Также он заявил, что имеющихся сейчас в депо транспортных единиц хватило бы и для работы на новом маршруте.
Нецелесообразно
Как удалось выяснить активистам сообщества «Смоленский транспорт», несмотря на результаты опроса, в горадминистрации вопрос о трамвае на Дзержинского уже решили отрицательно. В ответе на запрос, подготовленном комитетом по транспорту и связи, сказано, что для воссоздания ветки нужно провести тщательное обследование «основания под балластное корыто на наличие и глубину залегания» подземных коммуникаций, а также «согласовать строительство трамвайных путей с владельцами прилегающих зданий» и провести обследование памятников культуры.
«Поскольку все вышеперечисленные мероприятия приведут к значительному увеличению затрат на проектирование и строительство трамвайной линии, восстановление трамвайного движения по улице Дзержинского нецелесообразно», - говорится в документе за подписью и.о. председателя комитета по транспорту и связи Екатерины Степанковой.
Но если идею никто не воспринимал всерьёз, зачем тогда проводили опрос?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть