Могут ли на улицу Дзержинского вернуться рельсы? Из-за капремонта улицы Николаева в Смоленске без трамвая остались жители улицы Багратиона и всего Заднепровья. Избежать такой масштабной остановки движения в центре города помогла бы ветка на улице Дзержинского. Но власти, кажется, пока ведут речь о её восстановлении не вполне всерьёз.
Рельсы под асфальтом
Летом 2013 года старые рельсы на Дзержинского напомнили сами о себе: во время ремонта дороги они «прорезались» сквозь асфальт. Трамвай тут ходил около семидесяти лет - с 1903-го по 1974 год.
Идея возвращения рельсов на улицу Дзержинского уже около полугода витает в воздухе. Недавно администрация города провела на своём сайте опрос: нужно ли возобновлять движение по забытому маршруту? И более 70 % проголосовавших считают, что нужно.
В соцсетях высказались и противники трамвая. Наиболее бурно на предложение вернуть его реагируют автомобилисты. Они переживают, что это затруднит движение машин по улице, где проходят маршруты пригородных и междугородных автобусов.
Общественный активист и внештатный советник главы города Евгений Плёнкин считает, что вернуть рельсы на улицу Дзержинского нужно:
«Эта линия соединит пл. Победы с пл. Желябова, решив множество проблем: у пассажиров Заднепровья появится быстрый транспорт до центра; трамвай продолжит движение в случае ремонтов и аварий. Люди переживают о вибрациях и пробках: но при своевременном ремонте рельсов никаких вибраций нет, это показывают пр. Гагарина и ул. Шевченко. А трамвай - лучший «рецепт» от пробок. Именно поэтому многие города его возвращают, стараясь дотянуть именно до центральной части города».
При условии грамотно и качественно уложенных рельсов не беспокоил бы горожан и шум. Об этом, кстати, в передаче городского телевидения говорил и руководитель Смоленского трамвайно-троллейбусного предприятия Кирилл Ващилин. Также он заявил, что имеющихся сейчас в депо транспортных единиц хватило бы и для работы на новом маршруте.
Нецелесообразно
Как удалось выяснить активистам сообщества «Смоленский транспорт», несмотря на результаты опроса, в горадминистрации вопрос о трамвае на Дзержинского уже решили отрицательно. В ответе на запрос, подготовленном комитетом по транспорту и связи, сказано, что для воссоздания ветки нужно провести тщательное обследование «основания под балластное корыто на наличие и глубину залегания» подземных коммуникаций, а также «согласовать строительство трамвайных путей с владельцами прилегающих зданий» и провести обследование памятников культуры.
«Поскольку все вышеперечисленные мероприятия приведут к значительному увеличению затрат на проектирование и строительство трамвайной линии, восстановление трамвайного движения по улице Дзержинского нецелесообразно», - говорится в документе за подписью и.о. председателя комитета по транспорту и связи Екатерины Степанковой.
Но если идею никто не воспринимал всерьёз, зачем тогда проводили опрос?