Минувшее лето для смоленских автолюбителей стало настоящим испытанием. В городе в связи с проведением ремонтных работ неоднократно перекрывали оживленные перекрестки и улицы. Самым трудным периодом для всех смолян, конечно, стало ограничение движения на перекрестке улиц Тенишевой, Кирова, Шевченко и Крупской, которое растянулось на целый месяц. Неудобство испытывали не только владельцы машин, но и обычные пассажиры, ведь полмесяца здесь не ходили трамваи. Но, как говорится, все уже позади — трамваи снова ходят, перекресток открыт. Однако, на этом транспортные проблемы многострадальной улицы Крупской, которая по праву считается одной из важных транспортных артерий Смоленска, не закончились.
Горячая точка
Тут же, на другой трамвайной ветке, которая закрыта до сих пор, не все так гладко. Речь идет о маршруте «Трамвайный проезд — Рославльское кольцо». Пустить трамваи здесь обещались еще 30 июня. Но в последний июньский день не было и намека на открытие движения. В информационном отделе администрации города Смоленска эту ситуацию прокомментировали следующим образом: «Закрытие движения трамваев по улице Крупской, от Трамвайного проезда до Рославльского кольца, продлевается до 25 августа». И все бы хорошо, но и в этот день ни одного трамвая на маршруте не показалось, а сроки открытия движения перескочили на 15 сентября. «Это какой-то беспредел, - пишет разгневанный читатель «АиФ-Смоленск», - Жителям Крупской приходится туго. Трамваи не ходят, у нас нет ни одной остановки от Речной до Кирова, маршрутки не останавливаются! Куда смотрит администрация?». Местным жителям, действительно, не позавидуешь. Почему на таком большом промежутке не останавливаются маршрутки, нам объяснили сами перевозчики. «Официальной остановки на промежутке от «Речной» до «Трапезы», если маршрутка едет в сторону улицы Кирова, в паспорте маршрута нет и не было раньше, - рассказали нашему корреспонденту в ООО «Мобил-Сити», - Поэтому водители здесь и не останавливаются. Такое решение было принято в целях безопасности наших пассажиров. Здесь нет ни оборудованной остановки, ни заездного кармана, люди выходят прямо на трамвайные рельсы». Вот и получается, что местные жители мечутся между двумя остановками, а расстояние между ними, согласитесь, не маленькое.
Благими намерениями...
Кроме всего вышеизложенного, здесь же, параллельно с ремонтом трамвайных путей, были развернуты работы по расширению проезжей части, из-за чего проехать по Крупской без «простоев» теперь практически не представляется возможным. После окончания работ здесь появится дополнительная полоса, которая, по мнению сотрудников ГИБДД, пригодится жителям Смоленска в выходные дни, когда большой поток машин движется за город, в сторону федеральной трассы. Кроме этого, реконструкция улицы должна «сыграть» на снижение аварийности. «Этот участок всегда считался аварийно опасным, нередко здесь случались наезды на пешеходов, - рассказывает Александр Русаков, государственный инспектор надзора ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу Смоленску, - В результате реконструкции здесь кроме дополнительной полосы появится двустороннее освещение дороги. (Раньше освещалась всего одна сторона). Ситуация с аварийностью должна измениться в лучшую сторону».
Кстати
В связи с проведением ремонтных работ, с 10 по 30 сентября 2012 года движение автотранспорта по улице Желябова (от улицы Кашена до установочного центра «Автозвук») будет ограничено.