Примерное время чтения: 2 минуты
941

Транспорт для сильных духом. Почему смоленские трамваи не балуют теплом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. Аргументы и Факты-Смоленск №4 25/01/2017
Количество новых и старых моделей трамваев в Смоленске примерно пропорционально.
Количество новых и старых моделей трамваев в Смоленске примерно пропорционально. / Александра Горбунова / АиФ

«Холодно, как на улице», говорят пассажиры. Согреться вряд ли получится - «железные кони» со стажем с обогревом практически не справляются. Почему в старом транспорте так холодно, разбирается «АиФ-Смоленск».

Зимний путь

«Ждём трамвая с пятилетним сыном. Он весь синий от холода, я сама еле держусь, - рассказывает смолянка Полина Петрова. - Наконец, приходит этот «красавец». Мало того, что он передвигается соответственно своему преклонному возрасту, то есть еле-еле, так ещё и не греет. Совсем. Сажаю ребёнка на колени и согреваю, как могу. Мы ездим на трамвае почти каждый день, и, если честно, уже надоело, что в наш, казалось бы, продвинутый век в строю эти «доходяги» с минусовой температурой внутри».

История Полины знакома каждому, кто пользуется трамваями в Смоленске. Зимнее ожидание общественного транспорта зачастую похоже на испытание, награды за которое, то есть возможности ехать в тепле, не получаешь. Придёт старый или новый состав - словно «проигрышная» лотерея. В новых, конечно, лучше.

Обязательная минимальная темпера в вагоне трамвая должна составлять не менее восьми градусов.

«Едем с дочкой, прямо под нашим твёрдым сидением в полу дыра. Ветер дует, дверцы тоже плотно не закрываются, кругом щели, холод ужасный», - рассказывает жительница областного центра Анна Романова.

Старым образцам трамваев особенно тяжко в снежную погоду. Пассажиры, которым приходится ежедневно добираться из спальных районов в центр и обратно, говорят: из-за сниженной скорости передвижения из дома приходится выходить не за час, а за полтора-два.

Надо потерпеть

В трамвайно-троллейбусном парке признают: низкая температура в вагонах возможна, но не из-за старости или непригодности, а из-за того, что приборы, бывает, выходят из строя.

«Ни один вагон с неисправным отоплением на линию не выпускаем, - объясняет и.о. директора муниципального унитарного трамвайно-троллейбусного предприятия города Смоленска Алексей Иванов. - Но в процессе работы может отказать один из отопителей. По возвращении в парк машинист обязан написать заявку на ремонт, и к утру наши мастера устраняют поломку».

Вагоны, не знавшие ремонта с 1980 годов, переоборудовали ещё в прошлом году, между прочим, потратив на это круглую сумму. Руководство парка говорит: главное, чтобы трамвай имел исправный подвижной состав и был готов к работе. Возраст его имеет второстепенное значение. Кстати, количество новых и старых моделей примерно пропорционально, разница лишь в уровне комфортности и температуры внутри салона.

Впрочем, в морозную зиму мало кто будет ждать, пока придёт трамвай поудобнее.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах