Количество новых и старых моделей трамваев в Смоленске примерно пропорционально. / Александра Горбунова / АиФ
«Холодно, как на улице», говорят пассажиры. Согреться вряд ли получится - «железные кони» со стажем с обогревом практически не справляются. Почему в старом транспорте так холодно, разбирается «АиФ-Смоленск».
«Ждём трамвая с пятилетним сыном. Он весь синий от холода, я сама еле держусь, - рассказывает смолянка Полина Петрова. - Наконец, приходит этот «красавец». Мало того, что он передвигается соответственно своему преклонному возрасту, то есть еле-еле, так ещё и не греет. Совсем. Сажаю ребёнка на колени и согреваю, как могу. Мы ездим на трамвае почти каждый день, и, если честно, уже надоело, что в наш, казалось бы, продвинутый век в строю эти «доходяги» с минусовой температурой внутри».
История Полины знакома каждому, кто пользуется трамваями в Смоленске. Зимнее ожидание общественного транспорта зачастую похоже на испытание, награды за которое, то есть возможности ехать в тепле, не получаешь. Придёт старый или новый состав - словно «проигрышная» лотерея. В новых, конечно, лучше.
Обязательная минимальная темпера в вагоне трамвая должна составлять не менее восьми градусов.
«Едем с дочкой, прямо под нашим твёрдым сидением в полу дыра. Ветер дует, дверцы тоже плотно не закрываются, кругом щели, холод ужасный», - рассказывает жительница областного центраАнна Романова.
Старым образцам трамваев особенно тяжко в снежную погоду. Пассажиры, которым приходится ежедневно добираться из спальных районов в центр и обратно, говорят: из-за сниженной скорости передвижения из дома приходится выходить не за час, а за полтора-два.
Надо потерпеть
В трамвайно-троллейбусном парке признают: низкая температура в вагонах возможна, но не из-за старости или непригодности, а из-за того, что приборы, бывает, выходят из строя.
«Ни один вагон с неисправным отоплением на линию не выпускаем, - объясняет и.о. директора муниципального унитарного трамвайно-троллейбусного предприятия города СмоленскаАлексей Иванов. - Но в процессе работы может отказать один из отопителей. По возвращении в парк машинист обязан написать заявку на ремонт, и к утру наши мастера устраняют поломку».
Вагоны, не знавшие ремонта с 1980 годов, переоборудовали ещё в прошлом году, между прочим, потратив на это круглую сумму. Руководство парка говорит: главное, чтобы трамвай имел исправный подвижной состав и был готов к работе. Возраст его имеет второстепенное значение. Кстати, количество новых и старых моделей примерно пропорционально, разница лишь в уровне комфортности и температуры внутри салона.
Впрочем, в морозную зиму мало кто будет ждать, пока придёт трамвай поудобнее.
К 115-летию смоленского трамвая: история в фотографиях | Фотогалерея
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.