«Холодно, как на улице», говорят пассажиры. Согреться вряд ли получится - «железные кони» со стажем с обогревом практически не справляются. Почему в старом транспорте так холодно, разбирается «АиФ-Смоленск ».
Зимний путь
«Ждём трамвая с пятилетним сыном. Он весь синий от холода, я сама еле держусь, - рассказывает смолянка Полина Петрова. - Наконец, приходит этот «красавец». Мало того, что он передвигается соответственно своему преклонному возрасту, то есть еле-еле, так ещё и не греет. Совсем. Сажаю ребёнка на колени и согреваю, как могу. Мы ездим на трамвае почти каждый день, и, если честно, уже надоело, что в наш, казалось бы, продвинутый век в строю эти «доходяги» с минусовой температурой внутри».
История Полины знакома каждому, кто пользуется трамваями в Смоленске. Зимнее ожидание общественного транспорта зачастую похоже на испытание, награды за которое, то есть возможности ехать в тепле, не получаешь. Придёт старый или новый состав - словно «проигрышная» лотерея. В новых, конечно, лучше.
Обязательная минимальная темпера в вагоне трамвая должна составлять не менее восьми градусов.
«Едем с дочкой, прямо под нашим твёрдым сидением в полу дыра. Ветер дует, дверцы тоже плотно не закрываются, кругом щели, холод ужасный», - рассказывает жительница областного центра Анна Романова.
Старым образцам трамваев особенно тяжко в снежную погоду. Пассажиры, которым приходится ежедневно добираться из спальных районов в центр и обратно, говорят: из-за сниженной скорости передвижения из дома приходится выходить не за час, а за полтора-два.
Надо потерпеть
В трамвайно-троллейбусном парке признают: низкая температура в вагонах возможна, но не из-за старости или непригодности, а из-за того, что приборы, бывает, выходят из строя.
«Ни один вагон с неисправным отоплением на линию не выпускаем, - объясняет и.о. директора муниципального унитарного трамвайно-троллейбусного предприятия города Смоленска Алексей Иванов . - Но в процессе работы может отказать один из отопителей. По возвращении в парк машинист обязан написать заявку на ремонт, и к утру наши мастера устраняют поломку».
Вагоны, не знавшие ремонта с 1980 годов, переоборудовали ещё в прошлом году, между прочим, потратив на это круглую сумму. Руководство парка говорит: главное, чтобы трамвай имел исправный подвижной состав и был готов к работе. Возраст его имеет второстепенное значение. Кстати, количество новых и старых моделей примерно пропорционально, разница лишь в уровне комфортности и температуры внутри салона.
Впрочем, в морозную зиму мало кто будет ждать, пока придёт трамвай поудобнее.
К 115-летию смоленского трамвая: история в фотографиях | Фотогалерея
Previous
На сегодняшний день смоленский трамвай один из наиболее массовых городских общественных видов транспорта.
© Горэлектротранс
Идея строительства городской железной дороги в Смоленске появилась в 1898 году, вероятно, под влиянием строительства трамвая в Киеве в 1892 году и в Нижнем Новгороде в 1896 году. На фото нынешняя площадь Победы.
© Public Domain
Открытие трамвайного движения для Смоленска было большим знаменательным событием. Публику в этот день катали по городу бесплатно.
© Public Domain
Вагоны фирмы «Унион» были маленькими, вмещали порядка 20 пассажиров и ходили по узкоколейному пути челночным способом.
© Public Domain
С открытием трамвайного движения в центре города были проложены рельсы вокруг северной и западной части парка Блонье. Пути проходили по нынешней улице Ленина и поворачивали в сторону Октябрьской революции, шли через губернаторский пролом на улицу Дзержинского.
© Public Domain
Изначально вагоны курсировали по двум маршрутам: «Вокзал — Никольские ворота» и «Вокзал — Губернаторский пролом».
© Public Domain
Проехать в трамвае «зайцем», без билета, было непросто, так как в каждом вагоне работал кондуктор. Тогда население Смоленска было куда меньше и трамваи не были переполнены.
© Public Domain
До 1914 года в Смоленском трамвае работали только мужчины, но когда началась война на работу начали принимать и женщин. Первой женщиной Смоленска, ставшей водителем трамвая, в 1914 году стала Баненкова Олимпиада. Она проработала на трамвае более 40 лет.
© Public Domain
С 31 октября 1903 года проезд в трамвае стоил пять копеек за один перегон. для полиции проезд был бесплатным. Учащиеся в форменной одежде или со знаками заведений платили за каждый перегон по три копейки. Плата в пять копеек была высокой и делала трамвай отнюдь не массовым видом транспорта.
© МУТТП города Смоленска
Первое трамвайное депо в Смоленске с момента открытия находилось на левом берегу Днепра.
© Public Domain
На фото смоленская девочка у берега Днепра на фоне трамвайной ветки, проложенной по мосту.
© Public Domain
В первые годы движение трамваев было организовано четко, так как на предприятии были введены жесткая дисциплина и система штрафов. Служащие сильно боялись начальника службы движения по фамилии Умбрас, который больше всех злоупотреблял штрафами. Рабочие добились его увольнения весной 1905 года во время забастовки трамвайщиков.
© Public Domain
Одна из первых аварий на трамвайной линии в России произошла в Смоленске в августе 1910 года.
© Public Domain
А это последствия еще одной трамвайной аварии в Смоленске.
© Public Domain
Бельгийский вагон «Унион» под №17 на маршруте в районе улицы Пушкина, а ныне улицы Ленина.
© Public Domain
На фото улица Большая Советская в 1930 годы. В это время на многих участках были уложены вторые пути, работали 22 вагона.
© Public Domain
Первый трамвай после Великой Отечественной войны пошел 7 ноября 1947 года. Первый вагон трамвая вела водитель Мария Харитонова от моста через Днепр вверх по Большой Советской. Жители города встречали трамвай радостно и со слезами на глазах. Через некоторое время вслед за вагоном пошли еще два трамвая.
© МУТТП города Смоленска
А это как раз один из первых вагонов, который прошел 7 ноября 1947 года по улицам Смоленска.
© Public Domain
В 70-х годах протяженность трамвайных маршрутов в Смоленске составляла более 87 километров.
© Горэлектротранс
На протяжении некоторого времени в Смоленске было введено бескондукторное обслуживание, как и в других городах СССР.
© Горэлектротранс
В это же время трамваи все еще продолжали ходили сквозь Никольские ворота.
© Горэлектротранс
Трамвайный вагон №39 был списан в 1994 году после десяти лет работы на благо жителей Смоленска.
© Горэлектротранс
В 80-е годы трамвайное депо насчитывало 107 единиц РВЗ-6М2. Многие из них эксплуатировались сцепленными попарно.
© Горэлектротранс
В 80-е годы в праздничные дни на улицах Смоленска можно было увидеть украшенный трамвай, на котором возили оркестр и аниматоров. Фотоснимок сделан на улице 25 Сентября.
© Живой Журнал (livejournal.com)
За 115-летнюю историю смоленский трамвай по праву стал одним из символов города.
© Горэлектротранс
В мае 2001 года была закрыта линия на улице Большой Советской и однопутная линия на улицах Тухачевского и Исаковского. На фото демонтаж путей на площади Победы.
© Горэлектротранс
На сегодняшний день смоленский трамвай один из наиболее массовых городских общественных видов транспорта.
© Горэлектротранс
Идея строительства городской железной дороги в Смоленске появилась в 1898 году, вероятно, под влиянием строительства трамвая в Киеве в 1892 году и в Нижнем Новгороде в 1896 году. На фото нынешняя площадь Победы.
© Public Domain
Открытие трамвайного движения для Смоленска было большим знаменательным событием. Публику в этот день катали по городу бесплатно.
© Public Domain
Вагоны фирмы «Унион» были маленькими, вмещали порядка 20 пассажиров и ходили по узкоколейному пути челночным способом.
© Public Domain
С открытием трамвайного движения в центре города были проложены рельсы вокруг северной и западной части парка Блонье. Пути проходили по нынешней улице Ленина и поворачивали в сторону Октябрьской революции, шли через губернаторский пролом на улицу Дзержинского.
© Public Domain
Изначально вагоны курсировали по двум маршрутам: «Вокзал — Никольские ворота» и «Вокзал — Губернаторский пролом».
© Public Domain
Проехать в трамвае «зайцем», без билета, было непросто, так как в каждом вагоне работал кондуктор. Тогда население Смоленска было куда меньше и трамваи не были переполнены.
© Public Domain
До 1914 года в Смоленском трамвае работали только мужчины, но когда началась война на работу начали принимать и женщин. Первой женщиной Смоленска, ставшей водителем трамвая, в 1914 году стала Баненкова Олимпиада. Она проработала на трамвае более 40 лет.
© Public Domain
С 31 октября 1903 года проезд в трамвае стоил пять копеек за один перегон. для полиции проезд был бесплатным. Учащиеся в форменной одежде или со знаками заведений платили за каждый перегон по три копейки. Плата в пять копеек была высокой и делала трамвай отнюдь не массовым видом транспорта.
© МУТТП города Смоленска
Первое трамвайное депо в Смоленске с момента открытия находилось на левом берегу Днепра.
© Public Domain
На фото смоленская девочка у берега Днепра на фоне трамвайной ветки, проложенной по мосту.
© Public Domain
В первые годы движение трамваев было организовано четко, так как на предприятии были введены жесткая дисциплина и система штрафов. Служащие сильно боялись начальника службы движения по фамилии Умбрас, который больше всех злоупотреблял штрафами. Рабочие добились его увольнения весной 1905 года во время забастовки трамвайщиков.
© Public Domain
Одна из первых аварий на трамвайной линии в России произошла в Смоленске в августе 1910 года.
© Public Domain
А это последствия еще одной трамвайной аварии в Смоленске.
© Public Domain
Бельгийский вагон «Унион» под №17 на маршруте в районе улицы Пушкина, а ныне улицы Ленина.
© Public Domain
На фото улица Большая Советская в 1930 годы. В это время на многих участках были уложены вторые пути, работали 22 вагона.
© Public Domain
Первый трамвай после Великой Отечественной войны пошел 7 ноября 1947 года. Первый вагон трамвая вела водитель Мария Харитонова от моста через Днепр вверх по Большой Советской. Жители города встречали трамвай радостно и со слезами на глазах. Через некоторое время вслед за вагоном пошли еще два трамвая.
© МУТТП города Смоленска
А это как раз один из первых вагонов, который прошел 7 ноября 1947 года по улицам Смоленска.
© Public Domain
В 70-х годах протяженность трамвайных маршрутов в Смоленске составляла более 87 километров.
© Горэлектротранс
На протяжении некоторого времени в Смоленске было введено бескондукторное обслуживание, как и в других городах СССР.
© Горэлектротранс
В это же время трамваи все еще продолжали ходили сквозь Никольские ворота.
© Горэлектротранс
Трамвайный вагон №39 был списан в 1994 году после десяти лет работы на благо жителей Смоленска.
© Горэлектротранс
В 80-е годы трамвайное депо насчитывало 107 единиц РВЗ-6М2. Многие из них эксплуатировались сцепленными попарно.
© Горэлектротранс
В 80-е годы в праздничные дни на улицах Смоленска можно было увидеть украшенный трамвай, на котором возили оркестр и аниматоров. Фотоснимок сделан на улице 25 Сентября.
© Живой Журнал (livejournal.com)
За 115-летнюю историю смоленский трамвай по праву стал одним из символов города.
© Горэлектротранс
В мае 2001 года была закрыта линия на улице Большой Советской и однопутная линия на улицах Тухачевского и Исаковского. На фото демонтаж путей на площади Победы.
© Горэлектротранс
На сегодняшний день смоленский трамвай один из наиболее массовых городских общественных видов транспорта.
© Горэлектротранс
Next
Идея строительства городской железной дороги в Смоленске появилась в 1898 году, вероятно, под влиянием строительства трамвая в Киеве в 1892 году и в Нижнем Новгороде в 1896 году. На фото нынешняя площадь Победы.
© Public Domain
К 115-летию смоленского трамвая: история в фотографиях | Фотогалерея
Previous
На сегодняшний день смоленский трамвай один из наиболее массовых городских общественных видов транспорта.
© Горэлектротранс
Идея строительства городской железной дороги в Смоленске появилась в 1898 году, вероятно, под влиянием строительства трамвая в Киеве в 1892 году и в Нижнем Новгороде в 1896 году. На фото нынешняя площадь Победы.
© Public Domain
Открытие трамвайного движения для Смоленска было большим знаменательным событием. Публику в этот день катали по городу бесплатно.
© Public Domain
Вагоны фирмы «Унион» были маленькими, вмещали порядка 20 пассажиров и ходили по узкоколейному пути челночным способом.
© Public Domain
С открытием трамвайного движения в центре города были проложены рельсы вокруг северной и западной части парка Блонье. Пути проходили по нынешней улице Ленина и поворачивали в сторону Октябрьской революции, шли через губернаторский пролом на улицу Дзержинского.
© Public Domain
Изначально вагоны курсировали по двум маршрутам: «Вокзал — Никольские ворота» и «Вокзал — Губернаторский пролом».
© Public Domain
Проехать в трамвае «зайцем», без билета, было непросто, так как в каждом вагоне работал кондуктор. Тогда население Смоленска было куда меньше и трамваи не были переполнены.
© Public Domain
До 1914 года в Смоленском трамвае работали только мужчины, но когда началась война на работу начали принимать и женщин. Первой женщиной Смоленска, ставшей водителем трамвая, в 1914 году стала Баненкова Олимпиада. Она проработала на трамвае более 40 лет.
© Public Domain
С 31 октября 1903 года проезд в трамвае стоил пять копеек за один перегон. для полиции проезд был бесплатным. Учащиеся в форменной одежде или со знаками заведений платили за каждый перегон по три копейки. Плата в пять копеек была высокой и делала трамвай отнюдь не массовым видом транспорта.
© МУТТП города Смоленска
Первое трамвайное депо в Смоленске с момента открытия находилось на левом берегу Днепра.
© Public Domain
На фото смоленская девочка у берега Днепра на фоне трамвайной ветки, проложенной по мосту.
© Public Domain
В первые годы движение трамваев было организовано четко, так как на предприятии были введены жесткая дисциплина и система штрафов. Служащие сильно боялись начальника службы движения по фамилии Умбрас, который больше всех злоупотреблял штрафами. Рабочие добились его увольнения весной 1905 года во время забастовки трамвайщиков.
© Public Domain
Одна из первых аварий на трамвайной линии в России произошла в Смоленске в августе 1910 года.
© Public Domain
А это последствия еще одной трамвайной аварии в Смоленске.
© Public Domain
Бельгийский вагон «Унион» под №17 на маршруте в районе улицы Пушкина, а ныне улицы Ленина.
© Public Domain
На фото улица Большая Советская в 1930 годы. В это время на многих участках были уложены вторые пути, работали 22 вагона.
© Public Domain
Первый трамвай после Великой Отечественной войны пошел 7 ноября 1947 года. Первый вагон трамвая вела водитель Мария Харитонова от моста через Днепр вверх по Большой Советской. Жители города встречали трамвай радостно и со слезами на глазах. Через некоторое время вслед за вагоном пошли еще два трамвая.
© МУТТП города Смоленска
А это как раз один из первых вагонов, который прошел 7 ноября 1947 года по улицам Смоленска.
© Public Domain
В 70-х годах протяженность трамвайных маршрутов в Смоленске составляла более 87 километров.
© Горэлектротранс
На протяжении некоторого времени в Смоленске было введено бескондукторное обслуживание, как и в других городах СССР.
© Горэлектротранс
В это же время трамваи все еще продолжали ходили сквозь Никольские ворота.
© Горэлектротранс
Трамвайный вагон №39 был списан в 1994 году после десяти лет работы на благо жителей Смоленска.
© Горэлектротранс
В 80-е годы трамвайное депо насчитывало 107 единиц РВЗ-6М2. Многие из них эксплуатировались сцепленными попарно.
© Горэлектротранс
В 80-е годы в праздничные дни на улицах Смоленска можно было увидеть украшенный трамвай, на котором возили оркестр и аниматоров. Фотоснимок сделан на улице 25 Сентября.
© Живой Журнал (livejournal.com)
За 115-летнюю историю смоленский трамвай по праву стал одним из символов города.
© Горэлектротранс
В мае 2001 года была закрыта линия на улице Большой Советской и однопутная линия на улицах Тухачевского и Исаковского. На фото демонтаж путей на площади Победы.
© Горэлектротранс
На сегодняшний день смоленский трамвай один из наиболее массовых городских общественных видов транспорта.
© Горэлектротранс
Идея строительства городской железной дороги в Смоленске появилась в 1898 году, вероятно, под влиянием строительства трамвая в Киеве в 1892 году и в Нижнем Новгороде в 1896 году. На фото нынешняя площадь Победы.
© Public Domain
Открытие трамвайного движения для Смоленска было большим знаменательным событием. Публику в этот день катали по городу бесплатно.
© Public Domain
Вагоны фирмы «Унион» были маленькими, вмещали порядка 20 пассажиров и ходили по узкоколейному пути челночным способом.
© Public Domain
С открытием трамвайного движения в центре города были проложены рельсы вокруг северной и западной части парка Блонье. Пути проходили по нынешней улице Ленина и поворачивали в сторону Октябрьской революции, шли через губернаторский пролом на улицу Дзержинского.
© Public Domain
Изначально вагоны курсировали по двум маршрутам: «Вокзал — Никольские ворота» и «Вокзал — Губернаторский пролом».
© Public Domain
Проехать в трамвае «зайцем», без билета, было непросто, так как в каждом вагоне работал кондуктор. Тогда население Смоленска было куда меньше и трамваи не были переполнены.
© Public Domain
До 1914 года в Смоленском трамвае работали только мужчины, но когда началась война на работу начали принимать и женщин. Первой женщиной Смоленска, ставшей водителем трамвая, в 1914 году стала Баненкова Олимпиада. Она проработала на трамвае более 40 лет.
© Public Domain
С 31 октября 1903 года проезд в трамвае стоил пять копеек за один перегон. для полиции проезд был бесплатным. Учащиеся в форменной одежде или со знаками заведений платили за каждый перегон по три копейки. Плата в пять копеек была высокой и делала трамвай отнюдь не массовым видом транспорта.
© МУТТП города Смоленска
Первое трамвайное депо в Смоленске с момента открытия находилось на левом берегу Днепра.
© Public Domain
На фото смоленская девочка у берега Днепра на фоне трамвайной ветки, проложенной по мосту.
© Public Domain
В первые годы движение трамваев было организовано четко, так как на предприятии были введены жесткая дисциплина и система штрафов. Служащие сильно боялись начальника службы движения по фамилии Умбрас, который больше всех злоупотреблял штрафами. Рабочие добились его увольнения весной 1905 года во время забастовки трамвайщиков.
© Public Domain
Одна из первых аварий на трамвайной линии в России произошла в Смоленске в августе 1910 года.
© Public Domain
А это последствия еще одной трамвайной аварии в Смоленске.
© Public Domain
Бельгийский вагон «Унион» под №17 на маршруте в районе улицы Пушкина, а ныне улицы Ленина.
© Public Domain
На фото улица Большая Советская в 1930 годы. В это время на многих участках были уложены вторые пути, работали 22 вагона.
© Public Domain
Первый трамвай после Великой Отечественной войны пошел 7 ноября 1947 года. Первый вагон трамвая вела водитель Мария Харитонова от моста через Днепр вверх по Большой Советской. Жители города встречали трамвай радостно и со слезами на глазах. Через некоторое время вслед за вагоном пошли еще два трамвая.
© МУТТП города Смоленска
А это как раз один из первых вагонов, который прошел 7 ноября 1947 года по улицам Смоленска.
© Public Domain
В 70-х годах протяженность трамвайных маршрутов в Смоленске составляла более 87 километров.
© Горэлектротранс
На протяжении некоторого времени в Смоленске было введено бескондукторное обслуживание, как и в других городах СССР.
© Горэлектротранс
В это же время трамваи все еще продолжали ходили сквозь Никольские ворота.
© Горэлектротранс
Трамвайный вагон №39 был списан в 1994 году после десяти лет работы на благо жителей Смоленска.
© Горэлектротранс
В 80-е годы трамвайное депо насчитывало 107 единиц РВЗ-6М2. Многие из них эксплуатировались сцепленными попарно.
© Горэлектротранс
В 80-е годы в праздничные дни на улицах Смоленска можно было увидеть украшенный трамвай, на котором возили оркестр и аниматоров. Фотоснимок сделан на улице 25 Сентября.
© Живой Журнал (livejournal.com)
За 115-летнюю историю смоленский трамвай по праву стал одним из символов города.
© Горэлектротранс
В мае 2001 года была закрыта линия на улице Большой Советской и однопутная линия на улицах Тухачевского и Исаковского. На фото демонтаж путей на площади Победы.
© Горэлектротранс
На сегодняшний день смоленский трамвай один из наиболее массовых городских общественных видов транспорта.
© Горэлектротранс
Next