Примерное время чтения: 3 минуты
532

Ждём трамвая. Почему откладывается запуск движения в центр Смоленска

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. Смоленский выпуск 27/11/2024
Для смолян трамвай – возможность быстро добраться из Промышленного района в центр города.
Для смолян трамвай – возможность быстро добраться из Промышленного района в центр города. Пресс-служба администрации города Смоленска

Ситуация с ремонтом путей на улице Тенишевой перестаёт быть томной. Возобновить движение трамваев там должны были месяц назад, но дату окончания работ переносили уже трижды. Когда же вагончик тронется?

Готовность 0%

Движение трамваев по улице Тенишевой перекрыли из-за ремонта ещё в сентябре этого года. Первый этап работ включал в себя демонтаж всего участка до улицы Кирова и устройство нового пути. Изначально закончить всё хотели к 1 ноября, потом назвали новую дату – 15 ноября. Сейчас с этого времени прошло уже больше недели, но запуском трамвайного движения в том месте даже не пахнет.

По данным «Смоленского транспорта», ситуация с готовностью трамвайной инфраструктуры выглядит неодно-значно: пути готовы на 100%, контактная сеть – на 75%, покрытие плитами – лишь на 35%, а остановки и платформы для пассажирове пока и вовсе отсутствуют.

Подрядная организация обещает закончить ремонт трамвайных путей на Тенишевой уже к этим выходным.

Из собственного источника нам стало известно, что основная проблема заключается в поставках необходимых для ремонта материалов. Даже если так – горожанам от этого не легче. Смоляне жалуются на неудобства из-за длительного отсутствия трамвайного сообщения.

«Как добираться на работу и учёбу людям, которые живут на улицах Твардовского, Чаплина? Маршрутки туда не ходят, трамваев теперь тоже нет. Это хорошо, что снега пока немного, можно пешком дойти. Скоро будем заблокированы в своём маленьком районе без возможности выбраться в город», – говорит житель областного центра Григорий Пушкин.

«Не знаю, как можно так затягивать ремонт, от которого напрямую зависит движение общественного транспорта?! На Киселёвском рынке по утрам на трамвайной остановке собирается так много народу, что в один вагон битком набивается только треть этой толпы. Не удивительно, ведь уехать оттуда на маршрутке в другой конец города практически невозможно», – вторит ему смолянка Карина Беляева.

Подрядчик не спешит?

Теперь первый этап работ, который должен был давно закончиться, обещают завершить к 1 декабря, сообщили представители «Смоленскавтодора». По их словам, подрядная организация обещает закончить ремонт уже к этим выходным. Однако горожане сомневаются, что в этот раз подрядчик всё успеет. Впрочем, не только они.

На медлительность рабочих пожаловался руководитель МУ ТТП Смоленска Сергей Базеев.

«Укладка плит идёт очень медленно. Мы не можем до конца установить подвесную сеть и протащить спецвагоны на другие пути после площади Победы. Сейчас дорожная ситуация очень сложная. Если ещё хотя бы на неделю затянуть, то мы очень долго будем чистить и восстанавливать пути», – заявил он.

Недовольство транспортника вполне понятно, ведь его предприятие терпит убытки, которые последовали после начала ремонтных работ на улице Тенишевой. Как стало известно, ежедневно МУ недополучает около полумиллиона руб­лей. Также появилась информация о том, что ТТП не справляется с запросами горожан – сейчас оно занимается перераспределением транспорта во избежание «сдвоенности» маршрутов.

Мэр Смоленска Александр Новиков назначил экстренное совещание по данному вопросу. О его результатах мы обязательно сообщим.

Комментарий
Урбанист Евгений Попов: «Отсутствие трамваев для смолян – серьёзная проблема, потому что движение по этой улице одностороннее, и добираться в час пик из Промышленного района в центр очень сложно. Да и в целом в городе, где люди выбирают трамвай вместо машины, приятнее и комфортнее жить. На дорогах меньше пробок, тротуары становятся шире, а парковки превращаются в парки и аллеи. Трамвай перевозит намного больше людей, чем личные автомобили, помогает передвигаться по городу быстрее. При этом он безопасный – трамвай редко попадает в ДТП, так как едет вне потока машин».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах