Туризм как любовь: стендовое настроение

Фото из архива Смоленского информационного центра

Смоленск, 15 мая – АиФ-Смоленск. От друзей и знакомых, которые работают в сфере туризма, приходится часто слышать рассказы о поездках и работе на тех или иных туристических выставках. Но что это такое, не совсем понятно. Какие туристические выставки существуют в нашей стране и за ее пределами? Как на них продвигают рекреационный потенциал региона, и какую пользу это приносит Смоленской области?

   
   

Чтобы узнать ответы на эти и другие вопросы я пообщался со Светланой Бычковой, начальником отдела туризма Смоленского областного информационного центра.

- Где обычно проходят туристические выставки?

За время работы мне и моим коллегам пришлось поучаствовать в более чем 25 выставках. В основном, они проходят в крупных городах: Москва, Санкт-Петербург, Минск, Волгоград, Казань. Кроме российских регионов, за это время мы участвовали и в зарубежных выставках. Сюда можно отнести Польшу (Познань), Турцию (Стамбул), Германия (Дрезден). Если дальше будем развиваться, то будем стремиться попасть на международные туристические выставки в Лондон и Мадрид. 

 Светлана Бычкова

 

- Как на них представлен Смоленск?

У нас, как и у каждого региона, не только РФ, есть свой стенд. Мы заранее заказываем площади. На свой стенд мы завозим раздаточную продукцию. За 3-4 дня проведения выставки, нашей основной задачей является максимальное информирование посетителей о рекреационном потенциале Смоленской области. Сейчас существует мнение, что есть интернет, и туристические выставки никому не нужны. Я не согласна с этим утверждением - живое общение никто не отменял. Многим людям проще прийти, пообщаться с представителями региона, представленного на выставке, получить необходимую информацию и уже потом сформировать свое мнение: стоит или нет туда ехать.                                                                      

   
   

Конечно, интернетом сейчас пользуются почти все, и там можно найти массу информации о любом регионе, но общение важнее. Помимо того, что мы информируем посетителей словестно, мы предоставляем раздаточный материал, у нас можно получить буклет о туристическом потенциале региона и города, туристские карты-схемы. Кроме этого сейчас мы связываемся с национальным парком Смоленской области, с гостиницами. Если у них есть какие–то раздаточные материалы или интересные предложения, то мы их тоже презентуем на выставке, рассказыванием о них. В туристических выставках всегда принимают участие и сотрудники смоленских турфирм, которые занимаются приемом гостей в Смоленске. К сожалению, такие фирмы у нас можно пересчитать по пальцам, в основном все работают на выезд.

- Какие вопросы задают вам посетители выставок?

Иногда люди просто просят рассказать о том, что можно посмотреть в регионе. Иногда их интересуют ответы на конкретные вопросы: где можно отдохнуть, какие есть санатории. Кто-то спрашивает, где можно остановиться, просят посоветовать недорогую гостиницу, гостиницу в центре города или на окраине. Есть посетители, которых интересует рыбалка. Многие проявляют интерес к братским захоронениям времен Великой Отечественной войны. Недавно на выставке к нам подошла бабушка, отец которой был похоронен где-то на Смоленской земле под Вязьмой. Ее интересовало, как туда можно проехать, чтобы посетить братское захоронение. Представители нашего города на выставках должны быть готовы к любым вопросам, быть в состоянии не просто рассказать о соборе и крепости, но и быть подкованными в любых вопросах.

У стенда Смоленской области всегда много людей

- Как еще стенд нашего региона привлекает внимание гостей на выставках?

Кроме раздаточных материалов, и нашего общения, у нас на стенде всегда идет фильм, где люди визуально могут оценить красоты Смоленской области. Недавно мы презентовали проект 3D-экскурсии, когда человек сможет сам зайти на сайт и прогуляться по Смоленску. Наша последняя новинка - проведение лотереи в связи с празднованием 1150-летия города. Мы проводим ее на московских выставках: «Интурмаркет» в Крокус Экспо и MITT в Экспоцентре на Красной Пресне. Смысл лотереи был в следующем: люди оставляют свои визитки, а мы разыгрываем по ним ценные призы. К ближайшим выставкам планируем не просто использовать визитки, а задавать людям вопросы по истории и культуре Смоленского края. Призы для наших победителей самые разнообразные: от сувениров до сертификатов на проживание в гостинице и даже целый тур в Смоленск на выходные на двоих. Идея с лотереей очень привлекает людей, надеемся, это поможет им заинтересоваться регионом и приехать к нам в гости.  

- Делятся ли впечатлениями от посещения?

Очень часто. Большинство отзывов положительные: город красивый, очень понравился собор, но, что уж греха таить, иногда говорят, что город не совсем чистый, как хотелось бы. Люди говорят о том, что городским властям следовало бы обратить внимание на состояние дорожного покрытия и уборку улиц. Некоторые говорят о конфликтах с персоналом гостиниц, и такое бывает. Много отзывов оставляют на специализированном сайте отзыв.ру. Один турист оставил там отзыв «Смоленск парадный и непарадный», очень интересно почитать. Со своей стороны мы стараемся преподнести информацию с лучшей стороны: у нас прекрасный город и много достопримечательностей, ведь оно так и есть на самом деле. Радует то, что в целом впечатления от города хорошие.

- Удавалось ли заключать реальные договора о сотрудничестве на выставках?

Сейчас мы перенимаем опыт коллег, наладили сотрудничество с федеральной туристической прессой. Мы стали официальным представителем журнала «Отдых в России» в Смоленской области. На местном уровне заключили договор о сотрудничестве с СГУ, планируем сотрудничать с информационным центром Полоцка, хотим обмениваться туристами. Сейчас мы работаем над тем, чтобы полноценно информировать всех жителей нашей страны о потенциале региона через наш сайт и соцсети.

- На каких выставках вам предстоит работать в ближайшее время?

Летом все отдыхают, а мы готовимся к выставкам: Форум «Туристический потенциал регионов и городов России» г. Москва - октябрь, Калужский форум, Дни туризма во Владимире и «Инветекс» в Питере, потом еще будет большая выставка в Минске.

- Какие интересные мероприятия нашего региона вы посоветуете посетить этим летом?

Скоро начинается Глинковская декада – время погружения в классическую музыку, а в конце августа будет фестиваль исторической реконструкции «Гнездово», где смоляне и гости города смогут погрузиться в атмосферу раннего средневековья, пострелять из лука или смастерить что-то своими руками.

Послесловие

Что и говорить, несомненно, что для развития Смоленску необходимо участвовать в большем числе выставок. Но в этом интервью меня заинтересовала такая, казало бы неприметная деталь: у нас в городе разработана виртуальная экскурсия по Смоленску, которая призвана в интернете и на выставках привлекать внимание туристов к нашему городу. Не секрет, что подобные проекты стоят больших денег, но зачем делать двойную работу, если все уже сделали до нас. На сайте федеральном сайте культура.рф еще прошлой осенью появился замечательный виртуальный тур по смоленской крепости, а недавно еще и виртуальный тур по Соборному холму и Успенскому собору. Когда первый тур появился на федеральном сайте, я прозвонился в департамент культуры и поинтересовался, принимали ли смоляне участие в его создании. Оказалось, что нет. А почему бы не использовать уже имеющиеся наработки, вместо того, чтобы вкладывать серьезные средства в подобные проекты?