Первоклассная модель. Интервью с мамой юной смолянки, покорившей Кардена

Аня совмещает учебу в первом классе и модельную карьеру. © / Фото: Светлана Девяткина / Из личного архива

Многие модели годами идут к тому, чтобы носить приставку «супер», а Аня Девяткина из Смоленска получила почетное звание уже в шесть лет, выиграв в одноименном конкурсе дизайнера Пьера Кардена в Москве, где диплом ей вручал племянник мэтра. Аня пошла в школу лишь прошлой осенью, но уже имеет за плечами немало титулов: девочка - лауреат Смоленского областного этапа Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2014», победитель Первенства спортивного клуба «Грация» по художественной гимнастике, Baby model of Black sea 2015 и финалистка конкурса «Юная мисс Россия 2015». А недавно Аня открывала один из показов Недели моды в российской столице. О том, как в шесть лет успевать быть моделью и при этом хорошо успевать в школе, «АиФ-Смоленск» узнал у мамы Ани, Светланы Девяткиной.

   
   
Аня на Неделе моды в Москве. Наряд ей создала смоленский дизайнер Олеся Ермачкова. Фото: Из личного архива

Подиум учебе не помеха

Валерия Нелюбова, «АиФ-Смоленск»: Уже в таком юном возрасте Аня получает большие награды и становится участницей крупных конкурсов. Все это – задел на будущую карьеру профессиональной модели?

Светлана Девяткина: Я бы не желала своей дочери карьеры модели. Это тяжелый труд, который многие  недооценивают. Вы попробуйте встать на двадцатисантиметровые каблуки и красиво пройтись по узкому подиуму! Думаю, только после такого эксперимента можно понять, что модели не просто красивые картинки, что их работа такая же нелегкая, как и многие другие. Фотосессии тоже отнимают кучу энергии, времени, сил. Скорее, я отдала Аню в модельную школу, чтобы она смогла развить в себе задатки, данные ей природой. Помимо моделинга, Аня изучает этикет, танцы, актерское мастерство – очень полезные навыки, на мой взгляд. Когда ребенок с малых лет на сцене, он учится правильно себя вести на ней, избавляется от страха и стеснения на публике, раскрепощается. Аня совершенно не боится ни жюри, ни зрителей, единственное, что ее заботит, это чистота выполняемых элементов, а это правильный подход, на мой взгляд. Это «бесстрашие» вошло у нее в привычку. Кроме того, модельная школа воспитывает в ребенке чувство прекрасного. Аня уже хорошо разбирается, что с чем носить нельзя, что плохо смотрится, может даже сделать справедливое замечание (улыбается). 

- А не мешает ли сцена учебе? Многие родители жалуются, что ребенок совершенно теряет интерес к урокам, когда мысли заняты чем-то другим…

- Классный руководитель говорит, проблем пока не возникает. Но если они возникнут, чего не хотелось бы, мы непременно сделаем упор на образование – это превыше всего! Если она не научится считать, писать, разбираться в некоторых важных вещах, кто из нее вырастет? Разумеется, на первом месте у нас стоит школа, а потом уже все остальное. Ведь Анечка не только модель, она много чем занимается.

Я бы не желала своей дочери карьеры модели. Это тяжелый труд, который многие недооценивают

- И чем же?

   
   

- Восточными танцами, художественной гимнастикой, английским языком. Мы часто принимаем участие в семейных, детских конкурсах, мероприятиях, целое портфолио грамот собрали. Для меня принципиально, чтобы ребенок мог в будущем иметь выбор, с чем именно связать свою жизнь. Именно поэтому я предоставляю ей возможность сейчас, когда она еще только-только начинает формироваться как личность, попробовать силы в разных направлениях. У нее есть расписание, да, свободного времени не так много, но ей нравится. А мне кажется, что в будущем ей это все, так или иначе, пригодится. Я часто привожу аналогию с профессиональными спортсменами, которые кладут свои жизни на алтарь спорта. Честь им и хвала, да только сколько таких несчастных, которые после травмы остаются ни с чем, не знают, чем им себя в жизни еще занять? Горько смотреть на эти случаи. Поэтому, пусть лучше будут хоть какие-то навыки в разных сферах жизни – никогда без дела не останешься.

Настоящая звездочка на сцене, в школе Аня - примерная ученица. Фото: Из личного архива

Больше кружков!

- Многие скептически относятся к моделям, обвиняя их в пропаганде нездорового образа жизни, изнуряющих диет и навязыванию стандартов красоты. Скажите, детям-моделям тоже нужно быть худыми и высокими? Насколько, по-вашему, это этично?

- Что вы, все совсем не так. Да, в детских школах моделей тоже есть кастинги, но они выявляют, прежде всего, коммуникабельность ребенка - изначально нужны общительные, активные детки. Плюс к этому, нужно выяснить: а нужно ли это им самим? Проявляют ли они заинтересованность, или действует «из-под палки» родителей? Зачастую родители отдают детей с мыслью «вот станет у меня звездой!», тем самым удовлетворяя свои личные нереализованные амбиции. А ребенку это, допустим, не нужно – сотрудники школы и себе работу облегчают, и жизнь школьнику. 

Если говорить о внешних данных – мы же не можем знать заранее, каким вырастет ребенок, например - высокой девочкой или нет. Я даже на взрослых кастингах не встречала таких жестких принципов «только худые и высокие». Да, таких почему-то больше любят дизайнеры, может быть им кажется, что одежда так сидит лучше. Но я со стороны, могу сказать – не всегда. Иногда человек с нормальной стройной фигурой выглядит в объективе или на подиуме гораздо привлекательнее, чем чересчур худой. И вообще, сегодняшняя мода на привлечение в бизнес моделей с нестандартной красотой не может не радовать. Это открывает больше возможностей, а также расширяет представление о прекрасном. Нельзя запускать себя и любить свою фигуру, когда у тебя есть реальные проблемы, тем более, если они влияют на здоровье, но и доводить свое тело до состояния тростинки тоже неправильно. Жить в гармонии и мире с самим собой – вот секрет счастья. 

В Смоленске кружков и курсов для детей много, но почти все они платные. Бесплатные занятия, как правило, очень ограничены, широкого выбора предметов нет

- Много ли, по вашему мнению, сейчас возможностей всесторонне развивать своего ребенка в Смоленске? 

- На самом деле, кружков, курсов и школ много, но почти все они платные. Бесплатные занятия, как правило, очень ограничены, широкого выбора предметов нет. Плюс ко всему – у них неудобное расписание, все они проходят, как правило, в урочное время. А за вечерние или воскресные кружки почти всегда надо платить, и не так уж мало. Если ребенок ходит на несколько, то в месяц получается кругленькая сумма. Я как многодетная мама знаю, о чем говорю: сегодня родители всячески стараются отдавать детей на допобразование, это важно. Кстати, для меня это было одним из главных критериев при выборе школы для Ани - в нашей - большой выбор внеурочных предметов, и творческая активность всячески поощряется. Поэтому хочется пожелать одного: чтобы наш город сделал побольше дополнительных занятий для детей, и чтобы они были разнообразнее.

Смотрите также: