В Смоленской областии идут поиски заблудившейся в лесу женщины

Фото: Дмитрий Захаренков

Смоленск, 11 октября - АиФ - Смоленск. Поиски заблудившейся в смоленском лесу Лилии Феклушиной были «обречены» стать международными. Гостья из Белоруссии ушла в лес за клюквой в Велижском районе Смоленщины, и было это уже больше недели назад. Все это время в приграничной полосе идет поисково-спасательная операция, которая, к сожалению, пока не дала результата. Однако, несмотря на осенний холод, эксперты оценивают шансы «потеряшки» выжить довольно высоко.

   
   

В гости за клюквой

Те, кому доводится пересекать границу России и Беларуси, часто обращают внимание на то, что не заметить место «стыка» двух братских государств просто невозможно. И дело не в пограничных постах, а в том, как меняет окружающий пейзаж и состояние дороги. Сравнение, как правило, не в пользу России вообще и Смоленщины в частности. Однако в том, что в русских и белорусских лесах, которые на границе, по сути, являют собой один лес, по-разному растет клюква, у меня, к примеру, есть большие сомнения. Ягода дикая, ухода не требует… Однако 53-летняя гражданка Беларуси Лилия Феклушина все-таки, приехав в гости к другу на Смоленщину, первым делом пошла в лес по ягоды – в клюквенные велижские места.

Ягодником Лилия Ивановна была подготовленным. С собой она взяла сотовый телефон (теперь он уже разряжен), небольшой запас еды, воду и спички. Оделась женщина тоже вполне соответствующим образом – теплая длинная куртка, шапка, резиновые сапоги. Все было сделано правильно, кроме, пожалуй, одного: в незнакомый лес она ушла одна. Впрочем, сейчас не время судить и выяснять, кто виноват… Было это 2 октября, и с тех пор прошло уже больше недели. Тревожной недели, в течение которой десятки людей, не жалея себя, ходят по русско-белорусским болотам в ее поисках.

 

«Ищут пожарные, ищет милиция…»

Как бы ни были избиты эти слова из детского стихотворения, это именно так: в поисках Лилии Феклушиной на разных этапах были задействованы сотрудники русского и белорусского МЧС, полиции и милиции (соответтсвенно), добровольцы двух поисково-спасательных отрядов – смоленского «Сальвара» и белорусского «Ангела», местные жители и даже белорусский вертолет.

За это время все они «намотали» десятки километров по лесу. Но пока без результата. На данный момент спасатели предполагают, что Лидия Феклушина уже перешла границу и находится в белорусской части леса.

Особо хочется отметить работу добровольцев, которые отправились в лес, как только было получено известие о пропаже человека, забыв о холоде, насущных делах и даже семьях и работе ради спасения незнакомого человека.

Смоленская полиция уже передала материалы проведенной по этому факту проверки, в следственный комитет: такой уж заведен между ними документооборот.

«Материалы по этому делу были получены нами от полиции 9 октября, - рассказала старший помощник руководителя следственного управления СК РФ по Смоленской области Наталья Хомутова. - Следственный комитет  будет проводить доследственную проверку по факту пропажи Лилии Феклушиной. В рамках этой проверки следователи СУ СК РФ по Смоленской области займутся процессуальными мероприятиями, направленными на ее поиск. Они будут опрашивать граждан, общавшихся с этой женщиной  и проверять, нет ли у этого дела криминальной подоплеки».

   
   

 

Слышал звон, да не знаю, где он

Велижский район славится еще и своей придорожной торговлей. Наберут местные «бизнесмены» в лесу ягод и грибов и садятся  с ними вдоль трассы - продавать ленивым горожанам. Не очень-то дешево, надо сказать, продают.

Одна из таких торговок в понедельник услышала в лесу крик. Но на него не пошла. Слава богу, что вообще рассказала об этом. Известие появилось в понедельник вечером, и вызвало шквал эмоций на форуме отряда «Сальвар». Воодушевленные смоляне с новыми силами ринулись на следующий день в Велижский район. Только вот переговорить со свидетельницей им не удалось: она снова ушла в лес за клюквой – у нее же бизнес!

Как оказалось, с ее слов название деревни, около которой она слышала возможный крик «потеряшки», поняли неверно – сработал всем известный «испорченный телефон». Имелись в виду Стасенки, а искали с вертолетом в Стайках. Прояснилась ситуация только вечером, и весь день, получается, был потерян впустую.

 

Шанс есть!

Человека бросать нельзя, и несмотря ни на что поиски продолжаются. Тем более что шансы выжить у Лилии Ивановны есть. Так, например, в Смоленском территориальном центре медицины катастроф при Смоленской областной клинической больнице мне рассказали, что бывают случаи, когда люди проводили в лесу даже по две,  а то и три недели, а потом сами выходили оттуда.

«Оценивать конкретную ситуацию, не зная ничего об общем состоянии здоровья этой женщины, о том есть ли у нее хронические заболевания, конечно, сложно, - прокомментировал, заместитель заведующего ОГУЗ «Смоленский территориальный центр медицины катастроф» Валерий Парменов. - Но если учесть, что пропавшая была довольно тепло одета и на первые дни имела запасы еды и воды, скорее всего, она еще жива. В пользу того, что Лилии Феклушиной удастся выжить, говорит и ее сравнительно еще большой возраст – 53 года. Вероятно, к этому времени передвигается она уже с трудом. Кричать может вряд ли. Но шансы еще есть, искать нужно».

 

Как помочь

Приметы Лилии Ивановны Феклушиной: рост 165-167 сантиметров, худощавое телосложение, одета в коричневое пальто или куртку до колена и синюю трикотажную шапку. На ногах – резиновые сапоги 37 или 38 размера.

Если вы владеете какой-либо информацией о потерявшейся, звоните по тел.: 8 029 594 31 91 или 102 (Белоруссия); 8 903 659 42 71 и 02 или 112 (Россия).

Узнать о том, как можно присоединиться к поискам, можно на сайте ПСО «Сальвар» https://salvare.ru/.

Так что же делать, если Вы все-таки заблудились в лесу? Об этом читайте здесь: https://smol.aif.ru/society/article/28984

 

Смотрите также: