Судьбу «Смолянки» решат после расчистки Днепра

фото: Артем Емельянов

Смоленск, 7 июня - АиФ-Смоленск. Корреспондент «АиФ — Смоленск» встретился с Сергеем Астапенковым, директором судоходной компании «Днепровский форватер», чтобы узнать почему же все таки теплоход не может катать людей, сможет ли Смоленск вновь стать судоходным и какие варианты есть в решении этой проблемы.

   
   

История данного пассажирского прогулочного теплохода в нашем городе началась в 2009 году, когда его приобрели в Могилевском речном порту для того, чтобы катать смолян. Теплоходу присвоили имя «Смолянка» и зарегистрировали в Речном реестре РФ. По словам Сергея Астапенкова, за неполных три года, в период с 2009-го по 2011-й, на «Смолянке» успело покататься более 23 000 отдыхающих, что для нашего города, согласитесь, цифра весомая. Но, несмотря на востребованность речных прогулок, в 2011 году теплоход увяз в череде проверок. Тогда многие по аналогии связали это явление с затонувшем, в том же 2011 году, теплоходом «Булгария» в Татарстане.

                                                                         

Однако, «Смолянка» регулярно проходила и проходит все необходимые проверки Центрального Управления государственного речного надзора и имеет лицензию на перевозку пассажиров внутренним водным путем.

«Тогда все таки, воспользовавшись пробелом в законодательстве и сославшись на отсутствие водных путей Смоленщины в Реестре Внутренних водных путей РФ, транспортная прокуратура добилась запрета нашей деятельности, - рассказывает Сергей Николаевич, - На данном этапе мы занимаемся тем, что сдаем теплоход в аренду, полностью ориентируясь на Водный кодекс Российской Федерации. Но, как вы сами понимаете, взять в аренду теплоход себе могут позволить далеко не все, это единицы. Хочется, чтобы в городе проходили речные прогулки для всех желающих. У нас в Смоленске и так, не слишком то много развлечений»

Надежда «Смолянки»

И, возможно, у «Смолянки» еще будет шанс покатать отдыхающих на своем борту.

«Этой весной мне удалось обратится с вопросом о судьбе нашего теплохода к губернатору Смоленской области Алексею Островскому, - В ходе диалога мы пришли к общему мнению, что в рамках строительства набережной Днепра в Смоленске, наша работа вполне уместна. Ведь можно организовать все так, чтобы людям было комфортно и интересно проводить здесь время. Я считаю, что все это можно сделать проще, ведь в том же Санкт-Петербурге суда плавают по водным путям, которые не зарегистрированы в реестре, благодаря закону принятому местной властью. Если принять такую поправку на Смоленщине, мы так же сможем продолжить нашу работу».

С соответствующим обращением Сергей Николаевич обратился в Департамент Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству. В ответе на обращение сказано, что вопрос о судьбе теплохода будет рассмотрен после того, как на участке Днепра, от устья реки Вязовенька до очистных сооружений СМУП «Горводоканал», будут проведена расчистка. Как отмечает Сергей Николаевич, возможно, обсудить вопрос о судоходстве Днепра на данном участке все таки получится раньше этого срока.

   
   

 

Справка

Судоходство на Смоленщине было закрыто в 1976 году. Объяснялось это решение тем, что теплоходы размывают берега и наносят ущерб рыбному хозяйству.

 

Смотрите также: