Ездить или ходить? Чего ждут смоляне от ремонта улицы Николаева

Евгений Пленкин / Из личного архива

Администрация Смоленска провела общественное обсуждение реконструкции улицы Николаева. Мнения высказали строители, сотрудники нескольких ведомств и активные местные жители. Камнем преткновения стало столкновение интересов автомобилистов и пешеходов.

   
   

Инженерные сети

Реконструкция улицы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланирована на 2020 г. Городские власти заявляют, что намерены комплексно подойти к вопросу и перед укладкой асфальта и трамвайных путей обновить инженерные сети под магистралью.

«Это канализационный коллектор, два водовода, тепломагистрали. Нужно исключить ситуацию, когда мы вынуждены будем из-за порывов ветхих труб всё ломать и переделывать», - отметил глава администрации Смоленска Андрей Борисов.

Представитель подрядной организации «Корпорация «Стройиндустрия» отметил, что доработки требуют некоторые технические детали. Также можно вынести за пределы проезжей части велодорожки, сделать более освещёнными переходы, вполне возможно поднять их над дорогой. Это позволило бы сделать пешеходов более заметными для водителей, а также избавить их от необходимости преодолевать бордюры во время пересечения улицы. Стоит вопрос и об оборудовании посадочной платформы для пассажиров трамвая.

Согласно существующему проекту сносу подлежит 151 дерево. Но при этом посадить планируется 240 деревьев, пересадить - 76, дополнительно улицу озеленят 346 кустарниками.

Больше парковок - больше машин?

Свои мнения о планах реконструкции улицы высказали представители городских сообществ - «Смоленский транспорт», «Среда по четвергам», «Живой Смоленск», «Смоленск велосипедный». Все они против создания дополнительных парковочных мест за счёт зелёных зон. По мнению активистов, это только подтолкнёт ещё большее число людей сесть за руль, а значит, проблема пробок и отсутствия парковок никуда не исчезнет. Ключ к её решению - в удобной среде для пешеходов и тех, кто использует велосипеды, электросамокаты.

Если поднять переходы на 10-15 см над дорогой, люди на них будут лучше видны, и им не придётся преодолевать бордюры.

«Если мы берём курс на агрессивную автомобилизацию, вскоре нам придётся заасфальтировать и превратить в парковку весь город», - считает представитель «Смоленска велосипедного» Макар Степанов.

   
   

По мнению члена общественного совета при областном департаменте природных ресурсов и экологии Ирины Ефимовой, важно сохранить деревья, отделяющие проезжую часть от тротуара, так как они снижают вредное воздействие выхлопов на здоровье людей, а летом создают тень.

Представитель сообщества «Смоленский транспорт» Алексей Антонов подчеркнул значимость для современного города общественного транспорта.

«Если отделить трамвайные рельсы бордюром, перестанут происходить аварии на путях, а водитель трамвая, без опасения сможет ехать быстрее», - считает он.

Однако замначальника областного МЧС Геннадий Кабашуров полагает, что отделённые бордюром рельсы не сможет использовать транспорт экстренных служб.

«Все основные, ключевые моменты услышаны. К концу января, исходя из того, что было высказано, предлагаю подготовить какую-то визуализацию по основным вопросам», - подытожил глава города.

Важно
Контракт на реконструкцию улицы уже «разыгран»: подрядчик - ООО «Корпорация «Стройиндустрия», которая должна выполнить работы за 276,6 млн руб. Однако проект реконструкции 2014 г. решено доработать. По поручению администрации этим займётся сама подрядная организация.

Смотрите также: