Куда идти за газетами - журналами? Нужны ли киоски горожанам и туристам?
Плохие новости
В редакцию «АиФ-Смоленск» пришли обращения от растерянных, расстроенных и даже разгневанных читателей. Все они жалуются, что теперь не знают, где покупать газеты и журналы, так как самая большая в городе сеть киосков, торговавшая периодикой, закрылась.
Со сносом самовольно установленных нестационарных объектов закрытие этих ларьков не связано. Более того, многие из них находились в специальных помещениях - внутри павильонов на остановках общественного транспорта. Освободившееся место теперь занимает новый бизнес, в основном - торговля продуктами.
Искать привычные издания теперь нужно в магазинах и торговых центрах или на почте. Однако смолян это не устраивает:
«В отделениях связи две недели в месяц очередь на полтора-два часа, в супермаркетах - очень ограниченный круг периодики. Я понимаю, что владельцев кроме денег мало что волнует, но, может быть, стоит подумать и о людях», - пишет жительница областного центра Татьяна.
Не хлебом единым
Увы, газетные киоски уже давно теснят в нашем городе пресловутые законы рынка: владельцам этот бизнес перестал казаться интересным.
Неужели ни газеты, ни другие полезные мелочи, продававшиеся в них, больше никому не нужны?
«Как-то я был в Германии, и там, как ни странно, появление сайтов вовсе не убивало печатную прессу, по крайней мере, на тот момент. Газеты выходили и большими тиражами, читать их было престижно - это традиция. Кроме того, опять же путешествия по разным странам показывают: уличная торговля - это нормально. И иногда очень удобно. Вот, к примеру, где в центре Смоленска быстро купить батарейки, ручку, бутылку воды? Всё это продавалось в газетных киосках, было под рукой», - рассказывает периодически работающий за рубежом смолянин Степан Романов.
Немало пользы приносят такие торговые точки и туристам - тем, на чьё привлечение в город так рассчитывают власти, надеясь на подъём экономики.
«В этих киосках, кроме газет, можно было купить карту города, открытки, мелкие сувениры. Для тех, кто приехал в Смоленск, это было очень удобно. Воду или шоколадку в киоске им купить было проще, чем идти в какой-то магазин. Его ещё попробуй найти, особенно в исторической части города. Да и, как мне кажется, ларьки смотрятся там органичнее, легче вписываются в контекст, чем магазины торговых сетей с их пластиковыми фасадами и вывесками», - говорит гид по Смоленску Михаил Ефимкин.
Не все ларьки и киоски одинаково неинтересны бизнесу. Несмотря на то, что «зачистка» улиц от самовольно установленных торговых точек идёт уже много лет, конца ей не видно. Многие из таких предпринимателей, как замечают горожане, получив предупреждение от властей, снимаются с места и перебираются на другую улицу. Кстати, в очередном списке «на снос» два «вагончика» с овощами. Не они ли хотят легализоваться, заняв освободившиеся от газет и журналов торговые площади?
Смотрите также:
- Битва за ларьки. В Смоленске продолжается борьба за торговые павильоны →
- Эстетика или бизнес? Как в Смоленске борются с «некрасивой» рекламой →
- Арт-атака. Кто выпустил искусство на улицы Смоленска? →