Стоит ли призывать водителей ездить помедленнее?

Рисунок Сергея Завистовича

Смоленск, 12 февраля - АиФ-Смоленск. Общественное движение «Союз пешеходов» призвало законодателей снизить предельно допустимую скорость движения автотранспорта в населенных пунктах с 60 до 50 километров в час. По их мнению, это должно сократить количество смертей пешеходов на проезжей части. Реакции от властей пока не последовало, видимо, им необходимо время, чтобы взвесить все за и против.

   
   

Водители против

Идея снизить скорость движения в городах до 50 километров в час озвучивается не впервые. Считается, что лишние 10 км/ч позволяют сократить тормозной путь на 7 – 15 м (в зависимости от состояния дороги). Мы решили выяснить у местных водителей и пешеходов, насколько, по их мнению, меры, предложенные Союзом пешеходов справедливы и обоснованы.

- Я считаю, что нет смысла снижать скорость движения в населенных пунктах до 50 километров в час, - делится мнением Виктор, водитель автобуса с 27-летним стажем. - Шансы пешехода при столкновении на такой скорости вырастут несущественно, может быть, на тысячные доли процента. Вместе с тем пропускная способность в Смоленске (с плохими дорогами, узкими улицами) значительно снизится. По моему мнению, на отдельных участках разрешенную скорость нужно даже увеличить - но для этого нужно создавать какое-то подобие автострад, как в больших городах. Однако местные власти вряд ли пойдут на такие меры, так как это потребует огромных материальных затрат. Поэтому целесообразнее оставить все так, как оно есть.

Скорость ни при чем

Однако пешеходы этого мнения не разделяют:

- Будь моя воля, я бы снизил скорость вообще километров до 40 в час, - с возмущением говорит Николай Захарович, пенсионер. - Я порой на «зебру» встать боюсь. Водители проносятся мимо, как по автобану. Это же безобразие! Мою знакомую в прошлом году сбили прямо на пешеходном переходе. Полгода пролежала в больнице с переломанными руками и ногами.

Однако представители ГИБДД по Смоленской области не торопятся принять ту или иную сторону.

- Для того чтобы сделать какой-то однозначный вывод, снижать скорость или нет, нужно очень тщательно проанализировать ситуацию в целом, замерить поток пешеходов и транспортных средств в городе, - говорит Сергей Глушенков, инспектор УГИБДД УМВД России по Смоленской области. - Пока в Смоленске этого никто не делал, и таких данных у нас нет. А без них обсуждать подобные моменты смысла нет.

А тем временем, по данным отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД по Смоленской области, в течение прошлого года в области было зарегистрировано почти 300 случаев наезда на пешеходов. Более 20 человек погибли, более ста получили ранения. Большая часть смертей пешеходов на дорогах произошла в темное время суток. Более чем в половине таких ДТП пешеходы перебегали дорогу в неположенном месте. Так, может быть, скоростной режим тут и вовсе ни при чем? Очень хочется банально упрекнуть пешеходов и водителей в бескультурье на дорогах, бороться с которым очень трудно. Может, стоит купить фликеры себе и всем своим родственникам и не ждать превентивных мер от законодателей? Тем более что, скорее всего, они мало чем помогут.