Двухколёсный город. Комфортно ли велосипедистам в Смоленске?

С недавних пор в начале велопешеходной дорожки на улице Октябрьской революции стоит знак, обозначающий её окончание. © / Ольга Ефимкина / АиФ

   
   

Недавно к ним захотел примкнуть и губернатор. Как сделать город комфортным и безопасным для тех, кто готов крутить педали?

Кстати
Для велосипедистов, мам с колясками, людей с ограниченными возможностями, пожилых людей очень важно наличие плавных спусков с тротуара на проезжую часть и другие элементы дороги. Но пока они на смоленских дорогах не предусмотрены. Не дождавшись улучшения ситуации от властей, к решению проблемы уже приступили некоторые активные горожане. Они срезают поребрики или за свой счёт делают мини-пандусы для съезда.

Своей дорогой

Глава региона опубликовал в социальных сетях фотографию недавно купленного велосипеда и написал, что хотел бы познакомиться с представителями велосипедного сообщества Смоленска для совместных прогулок. Как отметил Алексей Островский, он хотел бы сам оценить инфраструктуру города и выслушать предложения по созданию новых велодорожек.

«Буду постепенно приобщаться к этому смоленскому сообществу. Велоспорт для меня совсем новый. Последний раз сидел на велосипеде примерно 28 лет назад. Да и велосипеды были тогда совсем иные. У меня в семье были «Орлёнок» и «Кама», - написал губернатор.

Сейчас смоленская велоинфраструктура представлена двумя участками, где проложены велосипедные и велопешеходные дорожки. Первый размеченный для велодвижения участок находится в Реадовскоми парке, второй - на улице Октябрьской революции.

«Нужна ли была инфраструктура в указанных местах? Определённо да. Нужно ли было начинать именно с этих мест? Скорее всего, нет. В городе огромное количество других мест, где велоинфраструктура более востребована. Например, улица Кирова, где велосипедисты опасаются ехать по дороге из-за интенсивного движения и конкурируют с пешеходами за узкий тротуар», - считает общественный активист и с недавнего времени советник главы Смоленска Алексей Антонов.

Изучив основные пути перемещения велосипедистов по городу, Алексей пришёл к выводу, что развитие инфраструктуры нужно продолжить, оборудовав как минимум пять маршрутов: 1) ул. Октябрьской революции - Реадовский парк; 2) Киселевка - Медгородок - физдиспансер; 3) Медгородок - пл. Победы - ул. Дзержинского; 4) ул. Дзержинского - Владимирская наб. - ул. Фрунзе; 5) Медгородок - Реадовка.

   
   

Не забудь про ПДД

Стоит помнить, что перемещение на велосипеде тоже регламентируется ПДД.

Те, кому больше 14 лет, могут ехать на велосипеде по велосипедной и велопешеходной дорожкам, а также по полосе для велосипедистов (в Смоленске их нет), по правому краю проезжей части, обочине или тротуару. Но детям до 14 лет запрещено кататься вблизи дорожного движения и даже по тротуару. Пересекая дорогу по переходу, нужно спешиваться. Велосипедистам запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы, для движения в данном направлении.

Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде даже по тротуару.

«Любимая» опасная привычка велосипедистов - начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно поворот влево, не глядя - причина подавляющего большинства наездов на велосипедистов», - отмечают в Госавтоинспекции.

В прошлом году в Смоленске произошло шесть ДТП, в которых пострадали велосипедисты.

Смотрите также: