Сколько будет стоить техосмотр в 2020 году? Максимальная стоимость техосмотра транспортных средств в Смоленской области с будущего года могла вырасти более чем на 8 %, однако власти решили оставить цену неизменной, чтобы поддержать население, реальные доходы которого падают. Но устраивает ли представителей автосерсисов такая плата за их услуги?

Придержали рост
Тарифы на техосмотр органы исполнительной власти каждого региона России устанавливают самостоятельно. Цифра выводится с учётом стоимости нормо-часа для оператора техосмотра, норматива продолжительности работы и времени на идентификацию автомобиля. И, как правило, цена спешит вдогонку за инфляцией. В 2019 году прохождение этой процедуры для легковой машины с количеством пассажирских мест не более восьми на Смоленщине стоит 430 руб. Для автобусов до пяти тонн - 846 руб., более пяти тонн - 1032 руб. Для грузовиков - от 459 до 975 руб. В 2020 году, как и прогнозировалось, цены могут вырасти более чем на 8 % .
Хотя планировавшееся повышение не столь значительно, смоленские власти сочли, что оно может ударить по карману смолян. Губернатор Алексей Островский принял решение в следующем году установить предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории области на уровне 2019 года.
430 руб. стоит в Смоленской области техосмотр легковой машины.
«Глава региона стал на сторону автовладельцев, принимая во внимание продолжающийся рост цен на бензин на фоне снижения реальных доходов населения. Кроме того, по мнению Алексея Островского, решение о новых правилах прохождения водителями медосмотра, которые вступают в силу с 1 июля 2020 года, принятое на федеральном уровне, также ударит по карману смолян, увеличив финансовую нагрузку на граждан», - прокомментировали в пресс-службе областной администрации.
Ответственность возрастёт
«Будем откровенны, сейчас техосмотр не является проблемой. Получить диагностическую карту можно, вообще не пригоняя машину на станцию техосмотра. Я лично считаю важным лишний раз проверить состояние авто, поэтому прохожу техосмотр по всем правилам. Что следует заменить – меняю», - рассказал автомобилист Иван Назаров.
Изменения в процедуру прохождения техосмотра, которые, как ожидается, тоже вступят в силу будущим летом, могут коснуться самих правил проведения осмотра операторами. Так, диагностируемый автомобиль нужно будет фотографировать, при этом файл с фотографией должен содержать данные геолокации. Это нужно, чтобы исключить оформление «серых» диагностических карт без заезда на автосервис. Также для каждого пункта техосмотра планируется установить ежедневный лимит на количество оформленных диагностических карт.
«Честно говоря, у нас есть опасение, что это направление бизнеса в результате изменений может стать менее рентабельным. Требований к процедуре техосмотра предостаточно, работать мы должны качественнее и более ответственно, а цена регулируется сверху. Непонятно, за счёт чего мы могли бы поднять качество. Думаю, что многие предприниматели просто откажутся от этой услуги», - считает владелец автосервиса Андрей Петровский.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть