Смоленск, 2 ноября - АиФ-Смоленск. Во многом музыкальный фестиваль «Смоленский проект», который закончился в субботу, в этом году стал уникальным. Во-первых, он был бесплатным – и это чувствовалось. Пластиковые стулья в несколько рядов – вот все, чем порадовали организаторы фестиваля в плане оформления. Свет и звук – привет из ДК восьмидесятых.
Было несколько жалко артистов Смоленского камерного оркестра, которые пытались играть музыку из песен Виктора Цоя в эдаком мажорном духе. В качестве визуального оформления их музыкальных стараний, сбоку сцены (видимо, чтоб никто не заметил) повесили экран на котором, как сначала подумали наивные зрители, будет транслироваться слайд-шоу. В результате было скорее караоке. Несколько фотографий Цоя, текст одной из его песен – все. Когда на сцену вышла смоленская группа «Мира» экран быстренько убрали. Видимо, чтобы зрители не рассчитывали на продолжение «визуального перфоманса».
Похорошевшая Марьям Магомедова, не выступавшая в родном городе два года, спела несколько новых песен, кавер-версию Бориса Гребенщикова и, порадовав зал прекрасной композицией из старого альбома, удалилась. Все ждали хэдлайнеров вечера «Машу и медведей». Зрелище московская группа, когда вышла на сцену, представляла своеобразное. Анорексичная Маша наяривала на дудочке, пытаясь не обращать внимания на своего пьяного гитариста, заблудившегося на сцене. Через несколько композиций парня удалось отвести на край сцены, но гитару самоотверженный музыкант так из рук и не выпустил. Героическая Машенька пела, плясала и все-таки заставила зал порадоваться своему приезду. К сожалению, это все, что было на рок-день «Смоленского проекта» в этом году.
Имеет ли смысл продолжать в том же духе - решать организаторам. Замечу, что, не смотря на «халявность» мероприятия, народа в этот раз собралось гораздо меньше, чем когда билеты были платными, состав участников – многочисленным, а вместо беспрерывно тараторящего ведущего со странным названием Майк Смайл, на сцену выходил старый добрый Артур Савицкий.