«В связи с участившимися на территории области случаями ДТП со смертельным исходом с участием маршрутных такси, прокуратура области организует проверку соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при допуске водителей к управлению маршрутными такси», - сообщает старший помощник прокурора Смоленской области Александр Боровиков.
Так, уже в минувший понедельник, то есть через два дня после страшной аварии, означенная тема была поднята сити-менеджером Смоленска Николаем Алашеевым на еженедельном оперативном совещании в городской администрации. Напомним, Николай Николаевич предложил обязать перевозчиков оборудовать маршрутные такси видеорегистраторами и тахографами. По словам главы администрации, эти приспособления могло бы облегчить расследование причин трагедии.
Что касается последнего, то в качестве одной из основных причин ДПТ с участием маршрутки в поселке Серебрянка по-прежнему называют неудовлетворительное состояние здоровья водителя: уже на место происшествия экспертам удалось установить, что у 50-летнего мужчины случился обширный инфаркт. Следственное управление Следственного комитета РФ по Смоленской области уже возбудило по данному ДТП уголовное дело: скорее всего, водитель вышел в рейс с поддельным путевым листом. Точнее, с ксерокопией настоящего документа - «путевки», выданной тем же утром. Таким образом, водитель отрабатывал вторую смену подряд за сутки.
«Черный ящик» для автобуса
Будь злосчастный Ford Transit оборудован вышеупомянутым тахографом, у следователей на руках оказалась бы вся «подноготная» о роковом дне транспортного средства. Видеорегистратор, в свою очередь, помог бы установить детали ДТП. И то, и другое средство уже активно используются муниципальными и частными перевозчиками области.
Тахограф выполняет роль своеобразного «бортового самописца»: прибор устанавливается под спидометр на панели транспортного средства. Такой «черный ящик» уже установили в ряде автохозяйств Смоленской области, и несколько месяцев пригородные автобусы его успешно эксплуатируют. Каждое утро перед рейсом, после медицинского осмотра, вместе с путевым листом водителю выдается специальный бланк — бумажный диск размером с CD. Этот лист вставляется в тахограф, а после рейса сдается с той же «путевкой». В результате в архив предприятия поступают подробные данные о каждом конкретном автобусе.
- Тахограф фиксирует данные о скорости транспортного средства, пройденном пути, о времени работы и отдыха водителя, - рассказывает Виктор, водитель автобуса одного из автохозяйств области. - Установка такого нового прибора - «удовольствие» не из дешевых, за один тахограф придется выложить около 30 тысяч рублей. Представьте, в какую сумму это выльется небогатому районному предприятию, даже с небольшим автопарком. Что уж говорить о городских частных перевозчиках, которые пытаются сэкономить буквально на всем. Поэтому нам установили «б/у», что обошлось почти вдвое дешевле: 16 тысяч рублей на один автобус.
Очередная «примочка»?
Второе приспособление, на которое, вероятно, вскоре придется раскошелиться смоленским перевозчикам — автомобильный видеорегистратор. Тахограф пока является «гаджетом» довольно специфическим, используемым в большей степени более-менее крупными предприятиями, такими, как акционерные общества в районах области. Видеорегистратор, напротив, уже входит в массы: такая «мулька» стоит на порядок дешевле, да и установить ее вполне можно самому. Сейчас видеорекордер становится популярным у таксистов и рядовых сознательных автовладельцев.
- Видеорегистраторы приобретают все чаще, - рассказывает Сергей, продавец-консультант в магазине бытовой техники и электроники. - Некоторые, надо признаться, покупают этот девайс просто потому, что все остальные «примочки» в авто уже есть. Но много и таких водителей, которые сознательно совершают эту покупку. Сейчас существует множество разнообразных моделей, всех ценовых категорий. Супер-эконом - вариант можно приобрести от полутора тысяч рублей, правда, это то, что называют «дешево и сердито». Цены на престижные модели переваливают за десять тысяч рублей. Стоимость видеорегистратора, как и у любого другого гаджета, зависит от его характеристик: диагонали дисплея, разрешения видео, размера матрицы, от наличия и количества дополнительных функций. «Продвинутый» девайс может записывать и то, что происходит на дороге, и то, что в салоне, параллельно сохраняя видео сразу на две карты памяти. В случае ДТП одну можно отдать сотрудникам ГИБДД. Существует множество вариантов такого устройства: например, рекордер, вмонтированный в зеркало заднего вида.
К слову, в некоторых смоленских «маршрутках» уже установлены подобные гаджеты. В иных камеры даже проведены в салон, о чем вежливо сообщают соответствующие надписи. И если до сих пора установка таких устройств была, в основном, личной инициативой единиц, возможно, скоро в каждом микроавтобусе смоленский пассажир увидит надпись «Улыбнитесь, вас снимают».
Мнение водителя
Виктор, водитель автобуса, стаж — 22 года:
Что касается организации пассажирских перевозок у нас в стране, то здесь работает обычный механизм: как только грянет гром, власти начинают выступать с разного рода инициативами. Часто это благие намерения, но не вполне продуманные. Для небольшого автохозяйства, как наше (а в Смоленской области есть и совсем убыточные) любая такая инициатива «влетает в копеечку». Мы с ужасом ждем «Глонасс»! Когда всех перевозчиков обязали оборудовать автобусы ремнями безопасности, мы едва не разорились. Дело в том, что наши «ПАЗы», даже сравнительно новые, просто не предназначены для установки ремней. Их монтаж стал настоящей проблемой — крепить ремни было просто-напросто некуда. В итоге остановились на распространенном сейчас варианте: пассажир пристегнут только в районе пояса. Честно говоря, эта защита - для «галочки». Если говорить об установке тахографов и видеорегистраторов, то это приспособления полезные. Однако властям не мешало бы подумать о перевозчиках — возможно, помочь им, выделив из бюджета какие-то дотации.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.