Смоленск, 6 ноября - АиФ-Смоленск. «АиФ - Смоленск» решил попробовать себя в роли настоящего ябеды, а заодно пройти путем тысяч рядовых смолян, вынужденных обращаться в мэрию с жалобами. Жалуются жители города регулярно и по самым разным поводам - со статистикой всегда можно ознакомиться в разделе виртуальной приемной на сайте городской администрации, но чаще всего на сферу ЖКХ, состояние дорог и поведение молодежи. Мы решили поддержать общую волну народного возмущения и выбрали для жалобы одну из «популярных» для Смоленска тем.
Для того чтобы не вводить в заблуждение чиновников из городской администрации выдуманными историями, корреспондент «АиФ - Смоленск» выбрала для жалобы реально существующую проблему одного отдельно взятого дома. Решив, что жаловаться на отсутствующую едва ли не во всем городе горячую воду бесполезно, мы пожаловались на то, что вполне возможно исправить: состояние дороги, являющейся единственным подъездным путем к нескольким жилым домам, — далеко не в центре города и совсем не в элитном его районе. Представить отчет о нашей жалобе мы не случайно можем только сейчас: как известно, разрешенный законодательством срок рассмотрения обращения любого гражданина составляет целый месяц.
Дневник ябеды
12 сентября 2012 года. Эпизод первый. Написание жалобы.
Зайдя в раздел «Виртуальная приемная» на официальном сайте городской администрация, в 10 часов 49 минут (портал любезно отмечает точное время и дату) 12 сентября этого года мы оставили во вкладке «Жалобы» нехитрый текст:
«Раздел вопроса: Ремонт дворовых территорий - ***ий район.
Жалоба № 19**: К нашему дому (*****) существует лишь один подъезд, и эта дорога никогда не ремонтируется. Через огромные выбоины с трудом проезжают машины, некоторые таксисты и вовсе отказываются ехать. Весной и осенью во время дождей выбоины вымывает еще больше. Прошу разобраться и провести ремонт дороги!»
Честно описав ситуацию, мы перешли в режим ожидания: по закону на регистрацию обращения, будь то жалоба или предложение, отводится два дня.
14 сентября 2012 года. Эпизод второй. Регистрация жалобы.
Через двое суток находим текст своей жалобы и с надеждой обращаемся к виртуальной кнопке «Ход исполнения». Закон в действии: спустя 48 часов жалоба действительно зарегистрирована в приемной по обращениям граждан.
15 сентября - 8 октября 2012 года. Эпизод третий. Рассмотрение.
Следующей записью в ходе рассмотрения нашей жалобы была публикация Ф.И.О. исполнителей: с этого момента точно знаем, кто в ответе за наш вопрос:
«Исполнитель: Осиюк А.А. Поступило 14.09.2012, исполнено 14.09.2012.
Исполнитель: Управление жилищно-коммунального хозяйства, поступило 14.09.2012».
Следим за нашей «кляузой», и еще через несколько дней список исполнителей пополнился:
«Исполнитель: Шаповалов Н.А. Поступило 20.09.2012.
Исполнитель: Заседателева О.С. Поступило 21.09.2012».
С этого дня погружаемся в томительное ожидание ответа. Пожалуй, главное на этом этапе — не забыть о собственной жалобе.
8 октября. Эпизод четвертый. Исполнение.
В этот день в ходе исполнения жалобы появляется дополнительная информация:
«Исполнитель: Шаповалов Н.А. Поступило 20.09.2012, исполнено 08.10.2012.
Исполнитель: Заседателева О.С. Поступило 21.09.2012, исполнено 08.10.2012».
Выходит, что неведомые «исполнители» не сидели две недели сложа руки, а, видимо, занимались нашим скромным вопросом. Формально наша жалоба была рассмотрена за 24 дня. Однако никаких уведомлений ни в почтовом ящике виртуальном, ни в самом что ни на есть материальном корреспондент «АиФ - Смоленск» так и не обнаружила.
14 октября. Эпизод пятый. Новая надежда.
В этот день на двери подъездов тех самых домов, к которым так трудно подъехать из-за выбоин на остатках асфальта, появились объявления следующего содержания: «В связи с ремонтом дворовой дороги просьба убрать машины с проезжей части».
14 октября - ровно месяц с момента регистрации нашей жалобы, 14 сентября. Не без радости стоит признать, что в нашем случае законодательство нарушено не было. Конечно, если списать так и не пришедшее автору жалобы ответное письмо на неудовлетворительную работу почты.
27 октября. Эпизод шестой. Развязка.
Через несколько дней дорогу действительно «подлатали». Сказать, что на месте прежнего появился шикарный асфальт, конечно, нельзя, но в целом дорога стала похожа именно на дорогу - довольно ровную и вполне проходимую, что сразу отметили местные жители и даже таксисты. Итог нашего эксперимента оказался весьма удовлетворительным, и, значит, жаловаться в мэрию все-таки имеет смысл.