Примерное время чтения: 2 минуты
448

Каждый пятый смоленский выпускник получил незачет за пробное сочинение

Смоленск, 4 декабря - АиФ-Смоленск.

Смоленские выпускники, как и школьники по всей России, 3 декабря написали экзаменационные сочинения по литературе, сообщает Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи.

Результаты сочинений пока неизвестны, но особого оптимизма учителя не испытывают. Пару недель назад выпускникам дали написать «пробные» сочинения. В результате каждый пятый смоленский школьник получил незачет.

3-го декабря сочинение писалось в «атмосфере ЕГЭ». Пять тем, на которые можно будет писать свои работы, и школьники, и учителя узнали только перед началом экзамена. В классах за учениками велось видеонаблюдение.

Те, кто не смог написать сочинение по литературе с первого раза, смогут переписать работу сначала в феврале, а затем в апреле. Все сочинения будут отсканированы и помещены в региональный информационный банк. Если в вузе абитуриентам нужно будет сдавать экзамен по литературе, то к результатам ЕГЭ приплюсуют дополнительные баллы за сочинение.

Сплошь прискорбные результаты. Эксперт о ЕГЭ по русскому языку

По мнению Михаила Тарасова, кандидата филологических наук, члена экспертной комиссии Смоленской области по проверке ЕГЭ, именно сочинение не только выявляет истинный уровень развития выпускника, но и даёт чёткий срез структуры современного общества.

Михаил Тарасов: В этом году я прочитал около 200 работ. И только одну из них я могу назвать умной. 200 человек - и только одна работа на высшем уровне. Получается, что у нас менее 1% выдающихся в умственном отношении людей. Конечно, не всё так страшно: есть работы просто хорошего уровня. Обычно так бывает: в пачке из 20 работ только одна-две неплохие. Но всё остальное – как несвежая вата, вылезшая из порванной телогрейки. Странная метафора, но сочинения школьников похожи именно на это.

Сочинения выпускников показывают, что у подрастающего поколения стереотипное мышление. До такой степени стереотипное, как будто они уже очень пожилые люди. Можем ли мы на уроках русского языка научить школьников глубине мышления? Если только отчасти, в полной степени у нас это никогда не получится. Читать далее>>>

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах