В Смоленске активно демонтируют самовольно размещенные рекламные конструкции. Но это лишь начало – идут разговоры о том, чтобы в целом привести город к единой архитектурной концепции, а, следовательно, избавиться от всего, что в эту концепцию не вписывается - уродливые киоски, безвкусные вывески. Предприниматели голосуют «против», городские активисты - «за». В аргументах сторон разбирался «АиФ-Смоленск».
В едином стиле
О гармоничном расположении рекламных баннеров, стендов, вывесок и прочего задумывается далеко не каждый бизнесмен: интерес в прибыли чаще всего превышает чувство ответственности за внешний облик города, и это вполне понятно. Однако сегодня все больше говорят о том, что Смоленск нужно «приукрасить», то есть избавить старинный русский туристический пункт от аляповатой мишуры.
«Фасады большого количества зданий в нашем городе, мягко говоря, не выдерживают критики, — говорит инициатор и одна из разработчиков единой архитектурно-художественной концепции для Смоленска Юлия Митрофанова. – В самом центре встречаются вывески из устаревших материалов, не сочетающиеся созданием, на котором висят, ни по цвету, ни по стилистике. Многие из них серьёзно вредят внешнему виду города: не просто никак не соотносятся с идеей архитектора, но и разрушают его замысел, закрывая архитектурные детали».
Авторы проекта говорят о том, что за основу своей концепции взяли опыт Москвы и Европы: в некоторых зарубежных городах даже брендам-гигантам приходится подстраиваться под общий внешний вид улицы, что говорить о мелких частниках.
«Я был бы рад, если бы город «подчистили», ведь он может стать прекрасным местом для отдыха, туризма, - говорит смолянин Анатолий Рязанов, - глазам больно смотреть на эти кричащие вульгарные вывески! Не пора ли властям задуматься о том, чтобы прививать горожанам и бизнесу хоть какую-то культуру и вкус?»
Клиентов станет меньше?
Желание властей полностью совпадает с таким мнением смолян: город должен становиться красивее.
«В настоящий момент за вывески на фасадах очень плотно взялись в департаменте культуры, они работают с теми зданиями, которые являются памятниками истории и культуры – федерального, областного, местного значения, - говорит начальник отдела городского дизайна администрации Смоленска Олег Симоненков. -Каждый вторник у нас по распоряжению начальника управления архитектуры организованы выездные комиссии для обследования зданий города и рекламных конструкций. Мы составляем акты обследования и потихоньку направляем предписания на демонтаж, а в некоторых случаях на оформление паспорта фасада».
Многие говорят и о том, что представление о красоте и эстетике у всех разные: например, «гордость» горадминистрации, улицу Дзержинского, некоторые считают чересчур яркой за слишком броские оттенки зданий
Сейчас проект концепции направлен на рассмотрение и утверждение. Однако не всем, само собой, пришлась по душе идея активистов.
«А давайте вообще все снесем, чего уж там! Тот факт, что у меня 80% клиентов приходят через наружную рекламу, не интересует никого. Людям не дают зарабатывать!» – возмущается смоленский предприниматель Иван Прохин.
Малый бизнес «в штыки» воспринимает проект, и это также понятно. Многие говорят и о том, что представление о красоте и эстетике у всех разные: например, «гордость» горадминистрации, улицу Дзержинского, некоторые считают чересчур яркой за слишком броские оттенки зданий. А других вполне устраивает реклама на стеклах в магазинах, причем не только самих владельцев.
Сейчас авторы проекта и мэрия объединили усилия по наведению порядка домов номер четыре и шесть по улице Тенишевой, офисы в которых снимает большое количество арендаторов – картина с «наружкой» тут плачевна. Кто следующий - покажет время.