Примерное время чтения: 9 минут
4128

Главное - за кадром. Сотрудник кадровой службы о том, кого не берут в ГИБДД

«И на первый взгляд, конечно, не видна», - эта строчка из известной песни описывает работу кадровой службы полиции, возможно, больше, чем работу других подразделений. Но именно от профессионализма кадровиков зависит, кто будет защищать интересы законопослушных граждан. О том, кого не берут в ГИБДД, и что желающему стать полицейским не надо публиковать на своей страничке в соцсетях, SMOL.AIF.RU узнал у заместителя командира батальона (ГИБДД) по работе с личным составом отельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Смоленску Заура Дашдамирова.

Таких не берут в ГИБДД

Многие думают, что работа в отделе кадров любой организации – это бумажки и рутина. Наш собеседник не согласен с таким утверждением. Работа с личным составом – основная должностная обязанность сотрудников кадровой службы - многолика и многопланова. Прежде всего, они проводят отбор кандидатов на службу. За 8 месяцев этого года в ДПС ГИБДД с вопросом трудоустройства на работу обратилось 70 человек, а после тщательного отбора на службу были приняты всего четверо.

«В первую очередь я интересуюсь, почему вы идете в ГИБДД? Как необходимо ответить? У меня в голове нет четкого перечня правильных ответов. Многие, к примеру, признаются, что их привела любовь к автомобилям. Да, сотрудник ГИБДД должен уметь присматривать за служебной машиной, но стоит иметь в виду, что в первые годы службы инспектор не работает на автомобиле – он привлекается для пешего патрулирования местности. Да и ГИБДД - все же не автосервис. Потом я интересуюсь, в каких частях человек проходил армейскую службу, и какой теме была посвящена его дипломная работа. И еще спрашиваю юристов (как правило, кандидаты имеют юридическое образование) знают ли они, чем отличается преступление от правонарушения, и что входит в основные обязанности полицейских. Ответы не всегда верны», - поясняет Заур.

Заур на работе. Фото: Пресс-служба УМВД РФ по Смоленской области

После собеседования у кадровика кандидаты обязательно проходят психологическое тестирование и проверку на полиграфе. Цель – вычислить тех, кто употреблял наркотические вещества и имеет некие скрытые мотивы поступления на службу.

Если все нормально, молодого человека направляют на медицинское обследование. Инспектор ДПС – самая высокая группа по предназначению по состоянию здоровья, и требования к здоровью строжайшие – к примеру, зрение должно быть идеальным, никакого остеохондроза, ожирения. И в завершение самый судьбоносный этап – собеседование у командира батальона.

«По сравнению с тем, как принимали меня – отбор стал жестче, - считает Заур Дашдамиров. – К кандидатам предъявляются более высокие требования, да и полиграфа тогда еще не было. А многие срезаются именно на этом этапе. Также мы проверяем, не числится ли данный человек в списке злостных нарушителей ПДД. Их конечно, мы не берем. К сожалению, таких становится все больше. Порой удручает общий уровень интеллекта. Я уже не говорю о моральном облике кандидатов – в процессе отбора я обязательно «мониторю» соцсети. И нередко вижу фотографии, на которых претендент изображен с алкогольными напитками, или на своей страничке допускают, мягко говоря, некорректные высказывания. Практика показывает, если есть что-то негативное в соцсетях, потом выясняются и другие моменты».

Такая тщательная работа, а порой, признается Заур Дашдамиров , и профессиональная интуиция при отборе приносит свои плоды. С октября 2012 он принял на службу 40 человек, и никто из них не был уволен.

Сотрудников ГИБДД учат сохранять спокойствие и вежливость в любой ситуации. Фото: АиФ / Анастасия Голикова

По стопам отца

Сам Заур Дашдамиров служит в полиции с 2010 года. Начинал в Заднепровоском РОВД Смоленска, потом было обучение в Москве и с октября 2012-го он трудится на нынешней должности. Наверное, его судьба была решена еще до его рождения: отец и мать познакомились в ДК УВД. Отец более 15 лет отработал в смоленской полиции. Сначала в ППС, потом - в уголовном розыске. В 2003-м он трагический погиб – попал в ДТП при выполнении служебного задания.

«Я все равно пошел в полицию. Другого пути для себя уже не представлял. Хотя мама очень переживала. По стопам отца пошел и мой младший брат, он работает в лицензионно-разрешительной системе», - рассказывает Заур.

К женщинам – особый подход

За время его работы, признается Заур, изменились не только претенденты на службу в ГИБДД, но и автолюбители. И ему доподлинно это известно, потому как в обязанности заместителя командира батальона (ГИБДД) по работе с личным составом входит контроль за сотрудниками. Старший лейтенант полиции Заур Дашдамиров выезжает и проверяет, как несут службу сотрудники ГИБДД на своих постах. Иногда происходят и внеплановые выезды, когда автолюбители начинают, как это принято говорить «качать права» и требуют у остановивших его полицейских вызвать старшего.

Перед тем, как принять человека на работу, Заур просматривает его аккаунты в соцсетях. Фото: www.globallookpress.com

Недавно был такой случай, когда сотрудники ГИБДД ночью остановили автомобиль в рамках операции «Нетрезвый водитель», мужчина отказался общаться, и требовал начальство. Только после прибытия Заура остановленный водитель стал разговаривать с полицейскими. Он уточнил причину остановки транспортного средства, попросил показать удостоверение сотрудника полиции. В ответ сотрудники ГИБДД попросили предоставить водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля. Мужчина записал общение с полицейскими на видеорегистратор, но уехал недовольный.

«Как реагировать в таких ситуациях? Прежде всего, четко следовать букве закона. Все нештатные ситуации, конечно, не прописаны, когда, скажем человек, представляющийся депутатом или наделенной властью, начинает вести себя неподобающе, по - хамски. Мы учим наших сотрудников так: главное – сохраняйте спокойствие и общайтесь вежливо. А если собеседник начинает агрессивно себя вести и не выполняет законные требования сотрудников ГИБДД - не предъявляет документы, и мы не может установить его личность – в таком случае Законом предусмотрен принудительный привод в ОВД. И на любом этапе общения надо быть спокойным и выдержанным».

Впрочем, полицейские замечают: несмотря на то, что юридически подкованных граждан, знающих свои права, стало больше, таких автолюбителей, а тем более нарушителей - все же меньшинство. Социальный портрет нарушителя - мужчина до 35 лет, нередко студент. А нарушения, с которыми сталкиваются полицейские – тонировка, управление в состояние алкогольного опьянения и отказ от прохождения медицинского освидетельствования, проезд пешеходных переходов, нарушение пешеходами правил дорожного движения.

Что касается женщин-водителей, то, несмотря на стереотипы, нарушают они гораздо реже, чем мужчины, да и нарушения их несколько иного плана. И к ним, признается Заур Дашдамиров, у сотрудников ГИБДД особый подход. «Женщины просто могут не понять, куда ехать в силу разных моментов, или вовремя не среагировать. Лучше провести беседу, объяснить, и только если нарушения происходят постоянно – тогда штрафовать», - говорит Заур.

С начала года Заур принял на службу более 40 человек. Фото: АиФ / Анастасия Голикова

Главное - профилактика

Всему этому учат будущих сотрудников ГИБДД. Прежде чем выйти в рейд, молодой специалист проходит целую школу – психологические тренинги, занятия по физической подготовке. Плюс – практика. За новичком всегда закрепляется наставник – более опытный, и они вместе ездят в экипаже.

«В течение нескольких недель мы учим, как правильно обращаться со спецсредствами в машине, вести преследование нарушителя, проводить личный досмотр и досмотр транспортного средства. Вы спросите у любого инспектора 23 статью закона о полиции (о применении огнестрельного оружия), он знает ее до запятой. По крайней мере, я в своих ребятах уверен. Приходилось ли мне применять оружие? Нет, к счастью, и дай бог, чтобы полицейские применяли оружие как можно реже», - говорит лейтенант.

На вопрос, что необходимо сделать, чтобы правонарушений на дорогах стало меньше, Заур отвечает одним словом – профилактика.

«Профилактику желательно проводить, начиная с детского возраста – взрослого человека уже практически невозможно переделать, привить ему какие-то идеи. И продолжить практику проведения профилактических мероприятий – «Нетрезвый водитель», «стоп-поток», когда мы останавливаем все машины. Причем заранее предупреждаем водителей об их проведении. На мой взгляд, это дисциплинирует. Ведь наша первоочередная задача - предупредить правонарушение, а не наказать человека рублем. Мы учим инспекторов: надо работать так, чтобы водитель уехал в хорошем расположении. Хочется верить, что у нас получается», - заключает Заур.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах