Более полусотни смоленских водителей остались без работы, схемы маршрутов поменялись, а следом за ними, возможно, изменятся и тарифы.
Новая транспортная политика вызвала шквал критики: пострадали не только перевозчики, но и простые смоляне, которым теперь придется обходиться гораздо меньшим числом маршруток. Чем недовольны пассажиры и перевозчики, разбирался «АиФ - Смоленск».
Работы нет…
В первый день июля смоленские маршрутчики вышли на «корпоративный бунт». Бывшие работники «Таксо-Сервис», которое теперь не является городским предприятием, встретились с представителем мэрии, чтобы спросить: за что с ними так?
К безработице их привело решение горадминистрации о введении новой маршрутной сети. В результате проведенного конкурса большая часть смоленских перевозчиков осталась не у дел - «проходной» конкурсный балл набрали всего пять организаций.
Основная задача городской администрации - обеспечить максимальный контроль за сферой пассажирских перевозок
Первого июля были отменены многие привычные маршруты. «Законен ли этот аукцион, по какому принципу он проводился? Люди остались в долгах за взятые в кредит автомобили… Что теперь им делать?», - сетует смолянка Ирина Семенова.
Власти же отвечают: все законно. «Согласно положению о конкурсе, на количество баллов влияли вместимость и год выпуска автомобиля - чем вместительнее и новее автомобиль, тем больше баллов получал перевозчик. Это позволяет увеличить безопасность пассажиров. Основная наша задача - обеспечить максимальный контроль за сферой пассажирских перевозок. В то же время, понимая ситуацию, в которой оказалась часть водителей, оставшихся без работы, мы готовы продолжить сотрудничество с теми, чей транспорт будет соответствовать требованиям безопасности, а также рассмотреть возможности их трудоустройства у перевозчиков, выигравших конкурс, - заявил начальник отдела пассажирских перевозок Михаил Ермаков.
…и маршруток тоже
Изменениями в маршрутной сети города остались недовольны и многие пассажиры. «Живу на Королевке, уехать оттуда в центр и раньше было сложно, а теперь вообще невозможно, - жалуется смоленский студент Антон Носов. - Ждать приходится очень долго, а если еще и цены подскочат, то я вообще не знаю, что делать».
И теперь такая проблема у каждого смолянина без личного автомобиля. Меньше машин - больше времени тратится на их ожидание, а впереди возможен рост тарифов - ведь они-то «нерегулируемые». Микрорайоны города, потеряв привычную транспортную связь, остались практически отрезаны друг от друга: пассажирам приходится платить больше из-за пересадок, что вызывает понятное недовольство.
В поисках диалога
Необходимо добавить, что 6 июля недовольные переменами маршрутчики в знак протеста выставили свои автомобили на улице Дзержинского, неподалеку от здания городской администрации. На диалог с водителями вышел глава города Николай Алашеев. Мэр Смоленска гарантировал, что с водителями, которые настроены работать, будут найдены пути для дальнейшего сотрудничества.
Микрорайоны города, потеряв привычную транспортную связь, остались практически отрезаны друг от друга
Также вопрос о трудостройстве маршрутчиков был поднят на оперативном совещании в мэрии. «Тот транспорт, который соответствует требованиям безопасности и с технологической точки зрения соответствует необходимым параметрам, мы будем задействовать в работе. Оставшиеся без работы водители будут трудоустроены», - сказал глава Смоленска Николай Алашеев и поставил соответствующую задачу председателю комитета по транспорту и связи Матвею Демченкову.