Примерное время чтения: 5 минут
1646

В поисках пути. Перемены в схеме смоленских маршруток обернулись скандалом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. Аргументы и Факты-Смоленск №27 06/07/2016
Смоленские маршрутчики вышли на «корпоративный бунт».
Смоленские маршрутчики вышли на «корпоративный бунт». / Елена Володина / АиФ

Более полусотни смоленских водителей остались без работы, схемы маршрутов поменялись, а следом за ними, возможно, изменятся и тарифы.

Новая транспортная политика вызвала шквал критики: пострадали не только перевозчики, но и простые смоляне, которым теперь придется обходиться гораздо меньшим числом маршруток. Чем недовольны пассажиры и перевозчики, разбирался «АиФ - Смоленск».

Работы нет…

В первый день июля смоленские маршрутчики вышли на «корпоративный бунт». Бывшие работники «Таксо-Сервис», которое теперь не является городским предприятием, встретились с представителем мэрии, чтобы спросить: за что с ними так?

Пожаловаться на новую схему маршруток можно по «горячей линии». Фото: АиФ

К безработице их привело решение горадминистрации о введении новой маршрутной сети. В результате проведенного конкурса большая часть смоленских перевозчиков осталась не у дел - «проходной» конкурсный балл набрали всего пять организаций.

Основная задача городской администрации - обеспечить максимальный контроль за сферой пассажирских перевозок

Первого июля были отменены многие привычные маршруты. «Законен ли этот аукцион, по какому принципу он проводился? Люди остались в долгах за взятые в кредит автомобили… Что теперь им делать?», - сетует смолянка Ирина Семенова.

Власти же отвечают: все законно. «Согласно положению о конкурсе, на количество баллов влияли вместимость и год выпуска автомобиля - чем вместительнее и новее автомобиль, тем больше баллов получал перевозчик. Это позволяет увеличить безопасность пассажиров. Основная наша задача - обеспечить максимальный контроль за сферой пассажирских перевозок. В то же время, понимая ситуацию, в которой оказалась часть водителей, оставшихся без работы, мы готовы продолжить сотрудничество с теми, чей транспорт будет соответствовать требованиям безопасности, а также рассмотреть возможности их трудоустройства у перевозчиков, выигравших конкурс, - заявил начальник отдела пассажирских перевозок Михаил Ермаков.

На количество баллов в конкурсе влияли вместимость и год выпуска автобуса.
На количество баллов в конкурсе влияли вместимость и год выпуска автобуса. Фото: АиФ/ Александр Фирсов

…и маршруток тоже

Изменениями в маршрутной сети города остались недовольны и многие пассажиры. «Живу на Королевке, уехать оттуда в центр и раньше было сложно, а теперь вообще невозможно, - жалуется смоленский студент Антон Носов. - Ждать приходится очень долго, а если еще и цены подскочат, то я вообще не знаю, что делать».

И теперь такая проблема у каждого смолянина без личного автомобиля. Меньше машин - больше времени тратится на их ожидание, а впереди возможен рост тарифов - ведь они-то «нерегулируемые». Микрорайоны города, потеряв привычную транспортную связь, остались практически отрезаны друг от друга: пассажирам приходится платить больше из-за пересадок, что вызывает понятное недовольство.

В поисках диалога

Необходимо добавить, что 6 июля недовольные переменами маршрутчики в знак протеста выставили свои автомобили на улице Дзержинского, неподалеку от здания городской администрации. На диалог с водителями вышел глава города Николай Алашеев. Мэр Смоленска гарантировал, что с водителями, которые настроены работать, будут найдены пути для дальнейшего сотрудничества.

Микрорайоны города, потеряв привычную транспортную связь, остались практически отрезаны друг от друга

Также вопрос о трудостройстве маршрутчиков был поднят на оперативном совещании в мэрии. «Тот транспорт, который соответствует требованиям безопасности и с технологической точки зрения соответствует необходимым параметрам, мы будем задействовать в работе. Оставшиеся без работы водители будут трудоустроены», - сказал глава Смоленска Николай Алашеев и поставил соответствующую задачу председателю комитета по транспорту и связи Матвею Демченкову.

Справка
Пожаловаться или предложить идеи для разрешения конфликта можно по «горячей линии». С 1 июля создали специальный номер - 68-31-53. Обращения по насущной теме также принимает дежурный диспетчер администрации города Смоленска по телефону 32-86-12 и при помощи интернет-сервера на сайте администрации «Диспетчеру администрации. Срочно».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах