Сбербанк: мы меняемся для клиентов!

Пресс-служба ОАО «Сбербанк России» / Пресс-служба ОАО «Сбербанк России»

В пресс-центре «Медиагруппы ТМ» прошла пресс-конференция руководства Смоленского филиала Сбербанка, посвященная итогам работы банка за 2013 год и планам на будущее. На вопросы представителей ведущих смоленских СМИ ответили управляющий Смоленским филиалом Среднерусского банка Сбербанка России Виктор Аршинов, первый заместитель управляющего Светлана Тарасова и заместители управляющего Дмитрий Нефедов и Ирина Денисова.

   
   

Бизнес-проекты

- Открылся обновленный главный офис Сбербанка. Какие качественные изменения в нем произошли?

Виктор Аршинов: На протяжении 2011-2013 годов Сбербанк занимался переформатированием своих филиалов, улучшая качество обслуживания населения и условия работы сотрудников. По смоленскому региону мы идем опережающими темпами: созданы новые филиалы в Гагарине, Рославле, Вязьме. В Смоленске в 2013 году Сбербанк брал на себя повышенные обязательства с учетом юбилея города, и по итогам года мы переформатировали порядка 90 процентов филиалов. В ближайшем будущем Сбербанк модернизирует все свои офисы.

Знаковым событием конца года стало переформатирование головного офиса банка, расположенного на Коммунистической. Здесь на базе Сбербанка открылся Центр развития бизнеса. Такие центры уже заработали в Калуге, Рязани, Брянске и других городах. Возможности Центра позволяют предпринимателям не только осуществлять необходимые банковские операции, но также получать консультации по различным вопросам и принимать участие в тренингах, которые проводят ведущие специалисты международного уровня, в том числе и в онлайн-режиме. По итогам последнего квартала 2013 года Сбербанк открыл около 1000 счетов юридическим лицам и предпринимателям в Смоленской области, и многие из них - в Центре развития бизнеса.

- Что Сбербанк предлагает малому и среднему бизнесу?

Светлана Тарасова: Сотрудничество с малым и средним бизнесом – одно из приоритетных направлений Сбербанка. Смоленские предприниматели активно берут кредиты Сбербанка на модернизацию деятельности, расширение производства. Кредитный портфель по малому бизнесу в Смоленске приближается к 5 миллиардам рублей.

   
   

Сбербанку есть что предложить малому бизнесу, и наши предложения востребованы. В частности, акция «С новым счетом!» позволяет бесплатно открывать расчетный счет при рефинансировании кредита, оформленного в другом банке, либо при подключении услуги «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн».

Преимущества «Сбербанк ОнЛ@йн» уже оценили многие жители региона. Платить за кредиты, коммунальные услуги, открывать вклады в режиме онлайн можно, не выходя из дома или офиса. Фото: Пресс-служба ОАО «Сбербанк России» / Пресс-служба ОАО «Сбербанк России»

Еще одно выгодное предложение – «Лига Бизнеса», включающее широкий перечень услуг расчетно-кассового обслуживания и возможность получения кредита на срок до 3 лет по льготной ставке.

Проект Сбербанка, позволяющий начать свой бизнес с нуля, – «Бизнес-старт». Это финансирование начинающих предпринимателей на открытие своего дела. Мы работаем с 92 франчайзерами и предлагаем 12 проверенных типовых решений, начиная от спа-салонов и заканчивая ресторанами и кафе.

Отвечая на потребности клиентов, Сбербанк в прошлом году расширил количество продуктов и услуг для представителей среднего бизнеса. Сбербанк активно осуществляет инвестиционное кредитование, позволяющее предоставлять кредиты до 10 лет на инвестиционные цели. Мы выдаем банковские гарантии для участия в аукционах и конкурсах. Объем банковских гарантий, предоставленных в 2013 году, превысил 8 миллиардов.

Итоги и перспективы

- Какие основные итоги работы отделения за 2013 год?

Ирина Денисова: В рейтинге финансовой устойчивости по итогам работы за 2013 год Смоленский филиал Сбербанка находится на первых строчках среди головных отделений Среднерусского банка, мы также в двадцатке лучших отделений Сбербанка России. Кроме того, Сбербанк в Смоленской области входит в пятерку крупнейших налогоплательщиков региона – мы уплатили в бюджет области 600 миллионов рублей.

Мы обслуживанием 3 миллиона счетов частных вкладчиков и 8 тысяч корпоративных  клиентов. Каждый житель региона, достигший 14 лет, имеет активную банковскую карту, выпущенную Сбербанком.

Активы Сбербанка в Смоленске составляют 72 миллиарда рублей, что в 2,5 раза превышает бюджет региона. Это стало возможным благодаря ежедневной и кропотливой работе всей команды.

- Кредиты Сбербанка: что ждать смолянам, собирающимся взять ипотечный кредит, и какая из услуг банка по потребительскому кредитованию оказалась самой востребованной в 2013 году?

Игорь Нефедов: Для желающих улучшить жилищные условия и взять ипотечный кредит мы предлагаем акцию «Молодая семья» и программу «12-12-12», благодаря которой можно оформить кредит на 12 лет под 12 процентов годовым, имея первоначальный взнос в размере 12 процентов. Продолжается акция по потребительскому кредитованию. Ее участникам можно оформить кредит на любые цели на сумму от 150 тысяч на 12 месяцев под 14,5 процента годовых.

Самая популярная услуга в прошлом году – «Сэкономь со Сбербанком», позволяющая   рефинансировать кредиты других банков. Участниками акции стали почти 3 тысячи смолян. Идя навстречу нашим клиентам, в этом году акцию решено продолжить.

Для юрлиц предлагается услуга «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн», которая постоянно совершенствуется и которой пользуется около 90 процентов наших корпоративных клиентов. Фото: Пресс-служба ОАО «Сбербанк России» / Пресс-служба ОАО «Сбербанк России»

На будущее

- Сегодня некоторыми банковскими услугами можно пользоваться удаленно – через Интернет и устройства самообслуживания. Как Сбербанк развивается в данном направлении?

Светлана Тарасова: Мы понимаем потребности клиентов получать банковские услуги быстро и оперативно. И активно развиваем интернет-банкинг. Для юрлиц предлагаем услугу «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн», которая постоянно совершенствуется и которой пользуется около 90 процентов наших корпоративных клиентов. Она позволяет оптимизировать документооборот, ускорять расчеты и управлять бизнесом дистанционно.

Что касается населения, то преимущества «Сбербанк ОнЛ@йн» уже оценили многие жители региона. Платить за кредиты, коммунальные услуги, открывать вклады в режиме онлайн можно, не выходя из дома или офиса. Разработаны мобильные приложения «Сбербанк ОнЛ@йн» для системы «Андроид» и для Apple.

- Каковы стратегические задачи на 2014 год?

Виктор Аршинов: В 2013 году Сбербанк досрочно завершил четырехлетнюю стратегию развития, рассчитанную до 2104 года, и перевыполнил все основные показатели. Уже утверждена стратегия развития Сбербанка на последующие 4 года. Ее ключевые моменты озвучены президентом Сбербанка Германом Грефом: «Я – лидер», «Мы - команда» и «Все для клиента». «Я – лидер» означает, что каждый сотрудник на рабочем месте должен ощущать себя лидером в своей специальности.

Стратегия Сбербанка гласит: мы меняемся для клиентов, чтобы быть с ними на всю жизнь. Фото: Пресс-служба ОАО «Сбербанк России» / Пресс-служба ОАО «Сбербанк России»

Одно из значимых конкурентных преимуществ любого бизнеса – корпоративная культура и команда. Именно от этого зависит успех. Если вы приходите в банк и вас встречают доброжелательные клиентские менеджеры, комфортная обстановка и высочайший уровень сервиса - вы будете возвращаться сюда вновь и вновь. Поэтому Сбербанк на протяжении последних лет ставит во главу угла клиентоориентированность.

В Сбербанке с февраля планируется открытие зон «24» по приему коммунальных платежей. Мы набираем дополнительно консультантов, которые будут помогать клиентам в работе с устройствами самообслуживания. Главная задача банка в регионе на текущий квартал – максимально быстро и эффективно обучить население пользованию онлайн-услугами, чтобы наши клиенты и вкладчики могли качественно и доступно осуществлять необходимые платежи через удаленные каналы доступа. Стратегия Сбербанка гласит: мы меняемся для клиентов, чтобы быть с ними на всю жизнь. Активное внедрение новых технологий и обучение клиентов работе с ними соответствует этой стратегии. Ведь за ними будущее.