Туризм как любовь: как заманить гостей в Смоленск

Фото Михаила Ефимкина

Смоленск, 4 мая-АиФ-Смоленск. Недавняя командировка в Псков натолкнула меня на такую мысль, а есть ли у нас в городе туристско-информационный центр, который помогает гостям ориентироваться в Смоленске, снабжает их справочной информацией по всем вопросам от заказа экскурсии до расписания театральный премьер города?

   
   

За семью печатями

О том, что туристско-информационный центр существует в Смоленске с 2010 года мне было известно и раньше, но изначально он занимался преимущественно представлением нашего города на туристических выставках российского и международного уровня. Правда, с тех пор много воды утекло: сменилось руководство, было подкорректировано название этого учреждения. Теперь информационный центр прочно прописался в соцсетях, и в ленте новостей то тут, то там появляются интересные события из жизни Смоленска, полезные анонсы и занимательные исторические факты. Это классно. Чтобы узнать, чем сейчас живут и дышат те, кто поставлен рассказывать туристам обо всем интересном в Смоленске, я отправился в… Дом офицеров.                                                                      

За тремя дверями

Что греха таить, расположение Смоленского областного информационного центра в недрах Дома офицеров на улице Маршала Жукова не самое удачное, туристы его тут в жизни не найдут, да и искать вряд ли станут.

- Конечно, информационному центру логичнее находиться не на третьем этаже, а на пересечении туристических троп, - говорит директор центра Ольга Сахарова. – Перед юбилеем города в Лопатинском саду откроется визит-центр, где туристам будет оказываться все консультативные услуги.

Визит-центр в Смоленске будет организован по примеру инфоцентра «Красная изба» в Великом Новгороде, где можно получить консультацию по все вопросам, которые могут возникнуть у туриста: от организации экскурсии до бронирования гостиницы, выбора кафе и приобретения местной сим-карты. Стоит сказать, что Новгородский информационный центр был организован по примеру Страсбурга на деньги гранта от Евросоюза. Предполагается, что в визит-центре в Смоленске будут консультировать туристов по любым вопросам, продавать сувенирную продукцию, крутить на плазменном экране красивые ролики про Смоленск и видовые фото.                                                                      

Сейчас информационный центр работает с продвижением культурного и туристического потенциала нашего города в соцсетях, готовит выставочные стенды для туристических выставок, разрабатывает рекламно-информационную продукцию для туристов, программы по туристической навигации в Смоленске. Кстати, сотрудники центра обещают, что мобильный гид, который был запущен прошлым летом и позволяет получить информацию о городских достопримечательностях с помощью сотового телефона, наконец, завоюет свою целевую аудиторию.

Несмотря на все проблемы и трудности, которые сейчас переживает Смоленск, интерес к нашему городу и его культуре со стороны россиян достаточно большой. Многие федеральные каналы снимают здесь фильмы и передачи, интересуются нашей пилотажной группой «Русь», которая базируется в Вязьме и другими «фишками» региона.

   
   

Смоленская область ничем не хуже другого региона центральной России, но чтобы сюда поехали туристы работать нужно не только информационным центрам, турагентствам и экскурсоводам и журналистам. Туризм – это своеобразная лакмусовая бумажка развития региона в целом. Неплохо об этом сказал главный редактор журнала National Geographic Traveler Александр Железняк в апрельско-майском номере:

- Журналистов часто приглашают в российские регионы и спрашивают, что нужно, чтобы здесь развить туризм: «Вы же профессионалы, у вас опыт, подскажите…». Первый ответ, который приходит в голову: «Да постройте же вы дороги, поедут туристы…»

Ну, а «АиФ-Смоленск», в свою очередь, покажет, расскажет и проведет экскурсию;)