С наступлением зимы на Смоленщине завершается сезон дорожных работ. Какие объекты уже привели в порядок, а какими только предстоит заняться? Где в следующем году пройдут наиболее масштабные работы, узнавал «АиФ-Смоленск».
Новый мост - мечта
В этом году, по заверению властей, значительно увеличилось финансирование из федерального бюджета в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», за счёт чего вырос и объём дорожных работ.
Стартовал масштабный проект по реконструкции мостов (11 - на региональных трассах и 4 - в муниципальных образованиях). Наконец взялись за ремонт Крестовоздвиженского моста, который давно является головной болью смолян из-за больших пробок. На днях путепровод проверили на прочность. Результаты испытаний пока не оглашают. Но если всё будет в порядке, 28 ноября проведут финальную «приёмку», а до конца года отремонтируют опоры.
К слову, ещё в Советском Союзе задумывались о том, чтобы построить в Смоленске четвёртый мост через Днепр. Вопрос стал особенно актуальным, когда количество транспорта значительно увеличилось и пересекать реку стало испытанием.
«Действительно, такие планы есть, проект четвёртого моста внесли в градостроительный план Смоленска, но всё упирается в финансирование. Это довольно затратное мероприятие. Обойтись без помощи федерального бюджета будет сложно», - рассказывает начальник департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Сулимов.
На строительство объекта требуется около 7-8 млрд рублей. Работа на перспективу ведётся, но говорить о каких-либо сроках пока рано.
А вот с Фроловским мостом в Вязьме всё более-менее понятно.
«На этот объект, к сожалению, несколько лет заходили недобросовестные подрядчики, сейчас ситуация наладилась и работы идут полным ходом, даже с некоторым опережением. Надеюсь, что в октябре 2023 года мост удастся сдать в эксплуатацию», - говорит Сулимов.
О пешеходах подумали?
В рамках нацпроекта в этом году отремонтировали 27 участков (260 км) автотрасс, из наиболее проблемных - Старую Смоленскую дорогу (Смоленск-Вязьма-Зубцов). Но проведёнными работами не все остались довольны. У автомобилистов, кажется, особых претензий нет, а вот у пешеходов - полно.
На строительство четвёртого моста через Днепр нужно около 7-8 млрд рублей. Деньги рассчитывают попросить у федералов.
«В ужасном состоянии был участок Старой Смоленской дороги около поворота в Сортировку. Проезжую часть сделали хорошо, не спорю, но почему о пешеходах никто не подумал? Металлические ограждения, разделяющие дорогу и тротуары, развернули к водителям передом, а к пешеходам - обратной стороной. И там сейчас из асфальта «торчат» острые выступы, высокие и металлические, прямо по ходу движения людей. Споткнувшись, оттуда можно прямиком угодить в травмпункт», - жалуется смолянка Елена Пушкарёва.
Возможно, в следующем году дорогу доделают как надо. В состав комиссии, которая осуществляет приёмку, входит региональный ОНФ. В целом нареканий по качеству и срокам ремонтов дорог, принятых в начале осени, у общественников нет. Подрядчикам делали замечания лишь по части подготовки проектной документации.
Что касается планов на 2023 год, то власти запланировали отремонтировать 37 участков (300 км) региональных дорог. Но окончательный перечень ещё формируется.
Стоит сказать, что с 1 января заниматься дорогами Смоленска будет региональный департамент по транспорту и дорожному хозяйству. Раньше они находились в ведении городской администрации. Таким образом, организации «Дормостстрой» и «СпецАвто» перейдут в областную собственность. Список дорог для передачи уже готов, сейчас составляют список межквартальных проездов.
Сложно сказать, как это отразится на ремонтах, но, как заметил координатор нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в регионе Николай Яров, есть надежда, что с переходом дорог под единое управление областной администрации претензий по исполнению нацпроекта станет меньше.