Смоленск, 13 мая - АиФ-Смоленск. На прошлой неделе к нам в город с концертом в рамках Пасхального фестиваля приезжал знаменитый дирижер, худрук Мариинского театра и художественный руководитель Лондонского симфонического оркестра Валерий Гергиев. Вместе с ним выступал и известный пианист Денис Мацуев.
- Куда едете дальше?
- В рамках этого фестиваля у нас происходит нечто совершенно сумасшедшее. Недавно мы открыли Пасхальный фестиваль в Москве. Сегодня мы у вас, вечером в Брянске, а завтра будет что-то совершенно невероятное: в полдень у нас будет Белгород, в четыре часа – Курск, а в восемь – Орел - три концерта с тремя разными программами в один, день. Утром следующего дня я играю в Туле, потом сажусь на вертолет и лечу к Башмету на фестиваль в Ярославль. Но и это еще не все… Потом концерт в Москве на Поклонной горе, а вечером - в большом зале консерватории. На следующий день я уже открываю свой конкурс и фестиваль в Астане. Так мы и живем. Я называю это сценотерапия, потому что от концертов не устаешь, потому что они заряжают энергетикой, которая идет от публики и сцены, эта энергия лечит разные невзгоды. Конечно, состояния бываю т разные, я думаю, что мало кто решится вот так вот приехать и играть концерт с дороги в 10 утра. Я очень рад, что приехал в Смоленск и обещаю приезжать чаще при условии, что здесь будет хороший инструмент.
- Как вы оцениваете вклад Валерия Гергиева в развитие хорового искусства в России?
Он президент хорового общества в России. Хоровое искусство – это совершенно забытая вещь и детские хоры во многом показательны. Если даже ребенок не станет после этого выдающимся певцом или музыкантом, но после этого у него раскроется другое полушарие, как и просто после учебы в музыкальной школе. У нас была замечательная традиция в Советском Союзе, когда все дети ходили в музыкальную школу, у всех стояло пианино дома. Детский хор это здорово. Например, в Воронеже есть молодежный оркестр, который сплелся с Мариинским оркестром и получился уникальный опыт и для ребят, и для матерых музыкантов.