Разработки реактивного тренировочного самолета для военно-космических сил России реализуют в Смоленске, сообщили в Минестерстве обороны. Какую роль в амбициозном проекте сыграет наш регион и каким, собственно, будет этот новый самолет, разбирался «АиФ - Смоленск».
Теория в практику
Военно-техническую разработку легкого реактивного учебно-тренировочного самолёта вели в инициативном порядке. О том, что проект претворят в жизнь, стало известно лишь в середине июля.
СР-10 - самолёт реактивный с обратной стреловидностью в 10 градусов признан необходимым, подыскали и место для его серийного производства. После изучения разных вариантов предпочтение отдали «Смоленскому авиационному заводу», который входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение». Впрочем, на предприятии пока не торопятся комментировать это решение.
По плану поставка самолётов начнётся в 2018 году. К примеру, соглашение об этом уже подписало махачкалинское предприятие «Авиаагрегат». Кроме того, ожидается привлечение ряда других корпоративных российских предприятий.
Лётчикам в помощь
Разработчик заявляет: стоимость лётного часа на СР-10 куда ниже, чем, к примеру, у серийного самолёта Як-130. А проблема цены лётного часа стоит давно, к сожалению, в стране нет массовой доступной реактивной машины, на которую можно было бы сажать первокурсников лётных училищ и курсантов аэроклубов, в результате тренировочные полёты начинаются только на третьем курсе.
Испытания новинки проходят с декабря прошлого года в Подмосковье на авиабазе «Кубинка».
Испытания новинки проходят с декабря прошлого года в Подмосковье на авиабазе «Кубинка». Это скорее демонстративный вариант, опытный будет собран в Смоленске. Заводские испытания на сегодняшний день завершены, однако впереди - государственные совместные испытания, запланированные на следующий год, а предварительное тестирование опытного образца будет закончено в июле-августе 2016-го.