aif.ru counter
2755

Чудеса на виражах. В Смоленской области будут выпускать реактивные самолёты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. Аргументы и Факты-Смоленск №29 20/07/2016
Самолет СР-10 на аерокосмической выставке в 2009 году.
Самолет СР-10 на аерокосмической выставке в 2009 году. © / wikipedia.org

Разработки реактивного тренировочного самолета для военно-космических сил России реализуют в Смоленске, сообщили в Минестерстве обороны. Какую роль в амбициозном проекте сыграет наш регион и каким, собственно, будет этот новый самолет, разбирался «АиФ - Смоленск».

Теория в практику

Военно-техническую разработку легкого реактивного учебно-тренировочного самолёта вели в инициативном порядке. О том, что проект претворят в жизнь, стало известно лишь в середине июля.

СР-10 - самолёт реактивный с обратной стреловидностью в 10 градусов признан необходимым, подыскали и место для его серийного производства. После изучения разных вариантов предпочтение отдали «Смоленскому авиационному заводу», который входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение». Впрочем, на предприятии пока не торопятся комментировать это решение.

Потенциальными заказчиками СР-10 могут быть российские ВВС и ВМС, коммерческие отечественные и иностранные покупатели.
Потенциальными заказчиками СР-10 могут быть российские ВВС и ВМС, коммерческие отечественные и иностранные покупатели. Фото: wikipedia.org

По плану поставка самолётов начнётся в 2018 году. К примеру, соглашение об этом уже подписало махачкалинское предприятие «Авиаагрегат». Кроме того, ожидается привлечение ряда других корпоративных российских предприятий.

Лётчикам в помощь

Разработчик заявляет: стоимость лётного часа на СР-10 куда ниже, чем, к примеру, у серийного самолёта Як-130. А проблема цены лётного часа стоит давно, к сожалению, в стране нет массовой доступной реактивной машины, на которую можно было бы сажать первокурсников лётных училищ и курсантов аэроклубов, в результате тренировочные  полёты начинаются только на третьем курсе.

Испытания новинки проходят с декабря прошлого года в Подмосковье на авиабазе «Кубинка».

Испытания новинки проходят с декабря прошлого года в Подмосковье на авиабазе «Кубинка». Это скорее демонстративный вариант, опытный будет собран в Смоленске. Заводские испытания на сегодняшний день завершены, однако впереди - государственные совместные испытания, запланированные на следующий год, а предварительное тестирование опытного образца будет закончено в июле-августе 2016-го.

Справка
Смоленский авиационный завод, основанный в 1926 году – одно из старейших авиационных предприятий России. В настоящее время занимается серийным производством, изготовлением по индивидуальным заказам самолетов Як-18Т, СМ-92Т в различных модификациях, а также техническим обслуживанием и изготовлением запчастей.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах